Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Портрет мамы»

Путинцева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №3 «Ладушки» г.Коломна Московская обл.

Задачи:

Образовательная: Учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.

Развивающая: Развивать образное восприятие, воображение, творчество, умения адекватно оценивать свою работу и работу других.

Воспитательная: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал и оборудование: альбомные листы А4, краски «Акварель», гуашь, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, листочки разных размеров №2, 3, 4, баночки, салфетки, фотографии мамы, семейные альбомы.

Ход занятия:

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех», просмотр презентации.

Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в каске верхолаз.

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине

Самый главный он герой.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я.

Нарисована в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется... (Портрет)

Воспитатель: Портрет изображают по пояс, по плечи и в полный рост. Ребята, а хотите стать настоящими художниками и нарисовать портрет.

- А чей портрет вы хотели бы нарисовать? (мамы)

- Я считаю, что вашим мамам очень понравится, если вы нарисуете ее портрет. Давайте сначала вспомним черты ее лица, мимику, одежду и прическу.

(Воспитатель показывает детям стенд с фотографиями мама детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас разные, красивые мамы (дети берут свои семейные альбомы, рассматривают фотографии, составляют короткие рассказы. 2 - 3 ребенка).

(Воспитатель предлагает детям посмотреть, как она нарисует портрет своей мамы).

- Портрет необходимо располагать на всем листе бумаги. Давайте вспомним, какой формы лицо? (овальное). Как вы думаете, как лучше, разместить лист - вертикально или горизонтально? Почему? Посмотрите, какого цвета у нас с вами кожа? А теперь посмотрите - есть такой цвет на палитре? Как его получить? (смешать краски или заштриховать карандашом). Давайте попробуем добиться телесного цвета.

(Дети экспериментируют с оттенками, 1 ребенок смешивает краски на дидактическом столике).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я покажу вам, как нарисовать лицо, глаза, уши, нос, рот. И покажу, как рисовать прическу. (После показа, воспитатель предлагает детям нарисовать портрет своей мамы).

Пальчиковая гимнастика:

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Мамы разные нужны, (сгибают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошки вверх)

Воспитатель советует детям рисовать глаза, нос, цвет волос, прическу такие же какие они есть у мамы на самом деле. И не забывать о дополнительных деталях (очки, любимые серьги, постараться передать индивидуальные черты - родинку). Дети выполняют работу.

Физ. минутка:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на портреты они получились очень красивыми, но все-таки чего - то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей). А теперь давайте сделаем рамочку.

Дети выбирают материал для изготовления рамочек (цветную бумагу, ленточки).

Воспитатель: Как вы думаете, мамы узнают себя на портретах? Почему? (ответы детей, короткие рассказы 2 - 3 детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо постарались. Давайте устроим выставку для ваших родителей. А вы дома попробуйте нарисовать портрет папы, друга, бабушки, дедушки.