Конспекты занятий
По познавательному развитию
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»
Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ №21 «Сказка» г.Старый Оскол, Белгородская область
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю - 12.01.2016-16.01.2016г)
Группа старшая. Тема: «Рождественские встречи».
Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник - 12 января |
Утро: |
Физическое развитие Познават разв. Речевое разв. |
Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Цирковые медвежата». Беседа «Что за праздник - Рождество?» Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество». |
С Артемом З., Данилом С., Настей А. работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку. |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». |
Смена обозначений в уголке природы в календаре. Дежурство по столовой. Внести: иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество», раскраски на зимнюю тему. |
Беседа о здоровье детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам |
Непосредственно образовательная деятельность |
Познават. развитие |
Тема: «Что мы знаем о рыбах?». Расширять представления о рыбах; о том, как зимуют рыбы. Учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение. |
|||||
Худож. - эстет. развитие |
Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. |
||||||
Худож. - эстет. развитие |
Музыкальное |
||||||
Прогулка |
Физ. развитие Познават. развитие Худож. - эстетич. разв. Речевое разв. |
Целевая прогулка по территории д (с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега. Д) и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. |
Колю С., Аню К. обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны. |
Ситуативная беседа «Правила поведения на улице». |
Труд: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки - приучать детей трудиться. П/и «Два мороза», «Зима пришла». Упражнять в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. |
||
Работа перед сном |
Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя) |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Игровой массаж «Поиграем с носиком». Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Гололедица». |
Развивать умение у Насти А., Данила Д. сравнивать, обобщать группы предметов. |
Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?». Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы». |
С/р игра «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. |
|||
Прогулка |
Тема «Снег кружится, летает…». Наблюдение и рассматривание разных снежинок. «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята». Учить четко говорить текст в игре. |
||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник - 1 3 января |
Утро: |
Физическое развитие Познават разв. Речевое разв. |
Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». |
С Миленой К., Лизой Б. работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках. |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» |
Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки». |
Беседа «Одежда детей в группе». Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие |
Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза » . Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
|||||
Худож. - эстет. развитие |
Тема: Лепка «Зайчик». Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. |
||||||
Физ. развитие |
Физкультура |
||||||
Прогулка |
Физ. развитие Познават. развитие Худож. - эстетич. разв. Речевое разв. |
Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Д/и «Назови по описанию». Закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники. |
Олега С., Аню Т., Софию Ш., Пашу К. обучать перебрасыванию мяча в парах и ловле его стоя, снизу. |
Исследовательская деятельность. Налить в две банки воду и одну закопать в снег, а другую оставить на воздухе. Понаблюдать. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться. |
Труд: расчистка дорожек от снега. Конструирование из снега: сбор снега для постройки «Снегурочка». П/и «Не оставайся на снегу». Упражнять детей в ловкости, прыжках. Метание снежков в движущуюся цель. |
||
Работа перед сном |
Чтение русской народной сказки: «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки». |
С Настей А., Колей С. работа над звуко произношением: игровое упражнение «Какой, какая, какие?» |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». |
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках . |
|||
Прогулка |
Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках. |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду