Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Игрушки, Мишка, Рассматривание большого и маленького мишек»
Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны
Тема: Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.
Программное содержание: закреплять знания о названиях предметов (игрушка, медведь), развивать умение описывать игрушку находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитываем навыки проявления интереса к окружающим предметам, прививаем интерес к движениям под музыку.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мишка косолапый», прослушивание песенки «Я бурый медвежонок» С. и Ю. Железновых.
Материалы и оборудование: 2 плюшевых мишки, разные по размеру, картинки с изображением разных игрушек, и 2-3 изображения мишек, музыкальная запись - песенка «Я бурый медвежонок» С. и Ю. Железновых.
Индивидуальная работа: Никита, Амалия произношение названий игрушек.
Словарная работа: медведь, игрушка, плюшевый.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное слово.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята посмотрите и скажите кто это? (показывает большого плюшевого мишку дети отвечают). Да ребята это плюшевый мишка, он сшит из плюша. А какое стихотворение мы знаем про мишку?
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (дети рассматривают, трогают).
- Какой мишка? Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки какие? Мягкие, а лапки какие? Мягкие, а живот? (какой?), хвостик какой? Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
- Назовите части игрушки. (носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик?
3. Игра «Найди мишку».
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь на картинках тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их» Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки
4. Музыкально-ритмические движения.
Под песню «Я бурый медвежонок». С. и Ю. Железновых
5. Сравнение мишек разной величины.
Из под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: Кто это? (мишка)
Далее, указывая с начала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: Этот мишка такой же?
(дети отвечают)
- Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой) А этот маленький. У большого мишки ушки большие, а у маленького маленькие и т. д.
6. А теперь вы можете поиграть с мишками.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду