Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Осень золотая»
Пилипенко Марина Владимировна, воспитатель
МБДОУ №41 г.Усть-Лабинск, Краснодарский край
Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Предварительная работа.
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Заучивание стихов об осени.
- Рассматривание пейзажных картин художников.
- Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения «Приметы осени»:
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь -
Значит, наступила ОСЕНЬ.
2. Беседа по стихотворению.
- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
- Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
- А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный...)
- Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?
3. Эмоциональный этюд
- Закройте глаза и представьте свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная...).
- Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман...)?
Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.
- А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?
4. Игра «Улетают - не улетают».
Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет - приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.
5. Составление рассказа об осени с опорой на план:
- осенние месяцы;
- приметы ранней или поздней осени;
- животный мир (подготовка к зиме);
- осенние работы людей.
6. Загадки.
Летел пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
7. Составление и рассказывание детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду