Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект НОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие›› ознакомление с окружающим миром для детей 2-3 лет «Земля - наш общий дом»

Подгорнова С.Ф., воспитатель

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цели занятия: Познакомить с флагом, как символом нашей страны.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания цветов.

Развивающие:

  • Развивать и обогащать речь детей;
  • Способствовать развитию логического мышления, мелкой моторики.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к Родине.

Методы и приемы: Рассматривание глобуса, беседа, физкультминутка, рассматривание флага, чтение стихотворения Е. Королёва «Наш дом», дидактическая игра «Собери символ».

Оборудование:

  • Глобус
  • Магнитофон
  • Песня про Родину
  • Пазлы-флаг
  • Портрет Путина
  • Флаг
  • Герб Тамбова
  • Наглядные атрибуты(емкости с песком, зелеными листьями, водой, снегом).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. (Воспитатель подводит детей к столу, выносит глобус) Что это?

Дети: Ответы детей (Правильный ответ - глобус).

Воспитатель: Правильно - это глобус. Давайте его рассмотрим. Ребята посмотрите, что у меня в руках. (Воспитатель вносит воду). Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на наш глобус. Есть ли здесь такой же цвет?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что им обозначают?

Дети: Воду.

Воспитатель: Правильно. Вот в этом месте много воды - это океан, здесь поменьше - это море. А вот эта синяя волнистая линия, что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель ведет показ по глобусу).

Дети: Река.

Воспитатель: А что теперь у меня в руках? (Воспитатель вносит песок).

Дети: Песок.

Воспитатель: Какого цвета песок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Посмотрите, где на нашем глобусе есть желтый цвет. (Дети показывают). Этим цветом на глобусе обозначены пустыни. Ребята, какие мы с вами уже цвета узнали?

Дети: Желтый и синий.

Воспитатель: Посмотрите, а что теперь у меня в руках?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Давайте найдем его на глобусе. (Дети показывают). Как вы думаете, что обозначается зеленым цветом?

Дети: Деревья, трава.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Этим цветом обозначается лес. Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель вносит снег).

Дети: Снег

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Умницы. Посмотрите, как интересно, где у нас расположен снег.

Дети: Вверху и внизу.

Воспитатель: Здесь всегда снег, он никогда не тает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас? (Воспитатель указывает на наклеенный флаг России).

Дети: Флаг.

Воспитатель: А кто знает, что это за флаг?

Дети: Ответы детей (Флаг России).

Воспитатель: А кто знает, что такое Россия? Это наша страна, наша Родина. Посмотрите на флаг на глобусе. Какой он размера?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка:

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку - скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в музей, где хранятся символы нашей страны. (На столе лежат флаг России, портрет Путина, герб Тамбова). Посмотрите знакомое, что-нибудь видите? Что там стоит такое яркое, трехцветное?

Дети: Да, флаг.

Воспитатель: А какой он по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета полоски на нашем флаге? (Ответы детей). Внизу полоска, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. А верхняя полоска, какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Верно. А между верхней и нижней полоска, какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Собери символ» (воспитатель подводит детей к столу, где лежат: полное изображение российского флага и пазлы с изображением его частей). Вы должны собрать одно целое из нескольких частей. (Дети собирают пазл флага под песню о Родине).

Воспитатель: Воспитатель тоже собирает пазл, но заведомо не верно. Посмотрите, ребята правильно я собрала флаг?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что я сделала не так? Помогите мне. Куда мы положим эту полоску? (Вверх-вниз) (Дети собирают пазлы и помогают воспитателю). Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

  • Как называется страна, где мы живем?
  • Что это такое? (Показывает флаг)

Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Королёва «Наш дом» показывая движения.

Вот Земля - наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

- Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.

- Любите и берегите свою Родину.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?