Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект НОД по образовательной области ‹‹познавательное развитие›› ознакомление с окружающим миром для детей 2-3 лет «Земля - наш общий дом»
Подгорнова С.Ф., воспитатель
Тема: «Земля - наш общий дом»
Цели занятия: Познакомить с флагом, как символом нашей страны.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания цветов.
Развивающие:
- Развивать и обогащать речь детей;
- Способствовать развитию логического мышления, мелкой моторики.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к Родине.
Методы и приемы: Рассматривание глобуса, беседа, физкультминутка, рассматривание флага, чтение стихотворения Е. Королёва «Наш дом», дидактическая игра «Собери символ».
Оборудование:
- Глобус
- Магнитофон
- Песня про Родину
- Пазлы-флаг
- Портрет Путина
- Флаг
- Герб Тамбова
- Наглядные атрибуты(емкости с песком, зелеными листьями, водой, снегом).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. (Воспитатель подводит детей к столу, выносит глобус) Что это?
Дети: Ответы детей (Правильный ответ - глобус).
Воспитатель: Правильно - это глобус. Давайте его рассмотрим. Ребята посмотрите, что у меня в руках. (Воспитатель вносит воду). Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на наш глобус. Есть ли здесь такой же цвет?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что им обозначают?
Дети: Воду.
Воспитатель: Правильно. Вот в этом месте много воды - это океан, здесь поменьше - это море. А вот эта синяя волнистая линия, что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель ведет показ по глобусу).
Дети: Река.
Воспитатель: А что теперь у меня в руках? (Воспитатель вносит песок).
Дети: Песок.
Воспитатель: Какого цвета песок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Посмотрите, где на нашем глобусе есть желтый цвет. (Дети показывают). Этим цветом на глобусе обозначены пустыни. Ребята, какие мы с вами уже цвета узнали?
Дети: Желтый и синий.
Воспитатель: Посмотрите, а что теперь у меня в руках?
Дети: Листья.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте найдем его на глобусе. (Дети показывают). Как вы думаете, что обозначается зеленым цветом?
Дети: Деревья, трава.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Этим цветом обозначается лес. Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель вносит снег).
Дети: Снег
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Умницы. Посмотрите, как интересно, где у нас расположен снег.
Дети: Вверху и внизу.
Воспитатель: Здесь всегда снег, он никогда не тает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас? (Воспитатель указывает на наклеенный флаг России).
Дети: Флаг.
Воспитатель: А кто знает, что это за флаг?
Дети: Ответы детей (Флаг России).
Воспитатель: А кто знает, что такое Россия? Это наша страна, наша Родина. Посмотрите на флаг на глобусе. Какой он размера?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
Физкультминутка:
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый луг
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку - скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в музей, где хранятся символы нашей страны. (На столе лежат флаг России, портрет Путина, герб Тамбова). Посмотрите знакомое, что-нибудь видите? Что там стоит такое яркое, трехцветное?
Дети: Да, флаг.
Воспитатель: А какой он по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета полоски на нашем флаге? (Ответы детей). Внизу полоска, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. А верхняя полоска, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Верно. А между верхней и нижней полоска, какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Собери символ» (воспитатель подводит детей к столу, где лежат: полное изображение российского флага и пазлы с изображением его частей). Вы должны собрать одно целое из нескольких частей. (Дети собирают пазл флага под песню о Родине).
Воспитатель: Воспитатель тоже собирает пазл, но заведомо не верно. Посмотрите, ребята правильно я собрала флаг?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что я сделала не так? Помогите мне. Куда мы положим эту полоску? (Вверх-вниз) (Дети собирают пазлы и помогают воспитателю). Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
- Как называется страна, где мы живем?
- Что это такое? (Показывает флаг)
Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Королёва «Наш дом» показывая движения.
Вот Земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
- Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.
- Любите и берегите свою Родину.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду