Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5-6 лет «Я особенный»
Прислала: Наталия Попова
Цель занятия: развитие самосознания детей.
Задачи занятия:
- учить детей понимать себя, свои положительные качества;
- развивать вербальное и невербальное общение;
- формировать отношения доверия, умение сотрудничать;
- снять эмоциональное напряжение.
Оборудование: игрушка Божья коровка, музыкальное сопровождение (спокойная музыка), заготовка волшебное дерево (нарисованное на ватмане или вырезанное из ДВП), цветные карандаши, листочки с клейкой лентой на обратной стороне, волшебный пенек - стул, игрушки для мальчиков и девочек.
Ход занятия
1. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга: поздороваемся и пожелаем что-то доброе, светлое, интересное, искристое. Например, здравствуй, Вика, я желаю тебе сегодня хорошего настроения и интересного занятия или давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! |
(рисуем руками круг) |
Здравствуй, небо голубое! |
(поднимаем руки вверх) |
Здравствуй, вольный ветерок! |
(качаем вытянутыми руками) |
Здравствуй, маленький дубок! |
(присесть, показать ладонью маленький дубок) |
Мы живем в родном краю- Всех я вас приветствую! |
2. Приглашение в путешествие.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес, |
(широко развести руки в стороны) |
Полный сказок и чудес! |
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками) |
Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? |
(руки подняты вверх; выполнять покачивания вправо-влево) |
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? |
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, покачиваясь при этом вправо и влево) |
Только в лес мы вошли- |
(маршировать) |
Появились комары. |
(имитировать укусы комаров, легко похлопывать по разным участкам тела) |
Дальше по лесу шагаем, |
(маршировать) |
И медведя мы встречаем. |
(раскачивание туловища из стороны в сторону) |
Снова по лесу идем - |
(маршировать) |
Перед нами водоем! |
(руки в стороны) |
Прыгать мы уже умеем, |
(руки на поясе; полуприседания с поворотом вправо-влево) |
Прыгать будем мы смелее. |
(прыжки) |
Раз-два, раз-два - |
(маршировать) |
Позади теперь вода! |
(прыжки) |
Раз-два, раз-два - |
(маршировать) |
Позади теперь вода! Руки выше поднимаем, Дышим ровно глубоко. Ветер дует нам в лицо - |
(руками махать себе в лицо) |
Закачалось деревцо. |
(руки поднять вверх, покачиваться вправо-влево) |
Ветер тише, тише, тише - |
(приседания, руки вперед) |
Деревцо все выше, выше. |
(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки) |
Но закончилась игра, Оглянуться нам пора! |
(оглянуться по сторонам) |
Психолог: Вот, мы и в лесу ребята. Посмотрите, на нас кто-то смотрит и хочет познакомиться с нами. Да, это же, Божья коровка и я знаю, что ее зовут Мила.
Божья коровка: Кто это ходит по нашему волшебному лесу? Кажется люди. Дети. Дайте-ка, я на вас получше посмотрю. У вас всех глазки есть, по два глазика у всех? У всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, ребята, так вы все одинаковые.
Дети: Нет, мы разные.
Психолог: Да где же вы разные? Вот ноги, руки. Что же разное? (Ответы детей.) Ну, что ж, давайте узнаем, в чем еще разница между нами, и убедим Божью коровку Милу, в том, что вы действительно отличаетесь друг от друга, имеете свои особенности. Давайте поиграем в волшебном лесу.
3. Задание «Эхо».
- Как вы любите, чтобы вас называли? Вы по очереди называете свое имя, а все остальные, как эхо в лесу, его вместе повторяют. (Дети выполняют.)
- Чему научила нас эта игра: чем мы отличаемся друг от друга? (Ответы детей: именами, хотя иногда нас зовут одинаково.)
4. Игра «Кто позвал?»
В лесу очень легко потеряться и заблудиться, тогда люди кричат друг другу «АУ!». Сейчас мы с вами буде «гулять» по лесу (ходить держась за руки по кругу), затем остановимся, закроем глаза. Тот, до кого я докоснусь, говорит: «АУ!» Остальные дети открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
Дети играют. Проговаривая четверостишие, ходят по кругу:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились.
Вы, ребята, не зевайте:
Кто позвал - скорей узнайте!
- Какой вывод мы можем сделать из этой игры? («Мы отличаемся голосами».)
5. Задание «Игрушки»
Психолог: Вот мы по лесу погуляли присядем на полянке. Ребята, посмотрите, под листочком что-то лежит. Это дети забыли свои игрушки. Как вы думаете, на какие две группы можно разделить их? (Ответы детей: «Игрушки для девочек и мальчиков».) Правильно, ведь всех детей можно отнести либо к девочкам, либо к мальчикам. И этим они также отличаются друг от друга.
6. Игра «Волшебный пенек»
На нашей полянке есть волшебный пенек: каждый, кто на него садится, говорит о своих достоинствах - отличительных особенностях, может быть во внешности (у меня красивые глаза, волосы и т. д.), а можно рассказать о положительных качествах своего характера.
Вывод из этой игры: у каждого из нас отличается от других внешностью и чертами характера.
Божья коровка: Да, ребята, я поняла, вы действительно все разные, со своими особенностями. Как цветы в моем лесу.
7. Упражнение «Цветок»
Психолог: Ребята, давайте представим себе, что мы лесные цветы. Днем, когда жарко и солнечно цветы раскрывают свои лепестки, поворачивают свои головки то вправо, то влево, смотрят вверх.
Ветерок колышит цветы из стороны в сторону. Ночью все отдыхает. Цветочки опускают головки, закрываются в бутоны.
Повторить 2 - 3 раза: в последний раз добавить: «И видят прекрасные сны о волшебном дереве, на котором каждый цветок особенный».
8. Рисунок цветка
- Ребята, давайте быстро нарисуем цветы для волшебного дерева и украсим ими его. Это будет наш подарок Миле на память о нашей сегодняшней встрече. (Дети рисуют под музыкальное сопровождение, прикрепляют цветы к дереву.)
9. Рефлексия.
- Ребята разные или одинаковые у нас получились цветы? Почему, как вы думаете? («Мы разные»). А чем же мы отличаемся, в чем наши особенности? (имена, голоса, достоинства, мальчики или девочки).
10. Прощание.
- Пора прощаться, в группу возвращаться. Сделаем из рук «солнышко» (дети протягивают руки в центр и сцепляют их). До свидания! (руки одновременно вверх).
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду