Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей 5-6 лет «Я особенный»

Прислала: Наталия Попова

Цель занятия: развитие самосознания детей.

Задачи занятия:

  • учить детей понимать себя, свои положительные качества;
  • развивать вербальное и невербальное общение;
  • формировать отношения доверия, умение сотрудничать;
  • снять эмоциональное напряжение.

Оборудование: игрушка Божья коровка, музыкальное сопровождение (спокойная музыка), заготовка волшебное дерево (нарисованное на ватмане или вырезанное из ДВП), цветные карандаши, листочки с клейкой лентой на обратной стороне, волшебный пенек - стул, игрушки для мальчиков и девочек.

Ход занятия

1. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга: поздороваемся и пожелаем что-то доброе, светлое, интересное, искристое. Например, здравствуй, Вика, я желаю тебе сегодня хорошего настроения и интересного занятия или давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

(рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(присесть, показать ладонью маленький дубок)

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

 

2. Приглашение в путешествие.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

(руки подняты вверх; выполнять покачивания вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, покачиваясь при этом вправо и влево)

Только в лес мы вошли-

(маршировать)

Появились комары.

(имитировать укусы комаров, легко похлопывать по разным участкам тела)

Дальше по лесу шагаем,

(маршировать)

И медведя мы встречаем.

(раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова по лесу идем -

(маршировать)

Перед нами водоем!

(руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем,

(руки на поясе; полуприседания с поворотом вправо-влево)

Прыгать будем мы смелее.

(прыжки)

Раз-два, раз-два -

(маршировать)

Позади теперь вода!

(прыжки)

Раз-два, раз-два -

(маршировать)

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно глубоко.

Ветер дует нам в лицо -

(руками махать себе в лицо)

Закачалось деревцо.

(руки поднять вверх, покачиваться вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише -

(приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.

(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)

Но закончилась игра,

Оглянуться нам пора!

(оглянуться по сторонам)

Психолог: Вот, мы и в лесу ребята. Посмотрите, на нас кто-то смотрит и хочет познакомиться с нами. Да, это же, Божья коровка и я знаю, что ее зовут Мила.

Божья коровка: Кто это ходит по нашему волшебному лесу? Кажется люди. Дети. Дайте-ка, я на вас получше посмотрю. У вас всех глазки есть, по два глазика у всех? У всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, ребята, так вы все одинаковые.

Дети: Нет, мы разные.

Психолог: Да где же вы разные? Вот ноги, руки. Что же разное? (Ответы детей.) Ну, что ж, давайте узнаем, в чем еще разница между нами, и убедим Божью коровку Милу, в том, что вы действительно отличаетесь друг от друга, имеете свои особенности. Давайте поиграем в волшебном лесу.

3. Задание «Эхо».

- Как вы любите, чтобы вас называли? Вы по очереди называете свое имя, а все остальные, как эхо в лесу, его вместе повторяют. (Дети выполняют.)

- Чему научила нас эта игра: чем мы отличаемся друг от друга? (Ответы детей: именами, хотя иногда нас зовут одинаково.)

4. Игра «Кто позвал?»

В лесу очень легко потеряться и заблудиться, тогда люди кричат друг другу «АУ!». Сейчас мы с вами буде «гулять» по лесу (ходить держась за руки по кругу), затем остановимся, закроем глаза. Тот, до кого я докоснусь, говорит: «АУ!» Остальные дети открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

Дети играют. Проговаривая четверостишие, ходят по кругу:

Мы немного порезвились,

По местам все разместились.

Вы, ребята, не зевайте:

Кто позвал - скорей узнайте!

- Какой вывод мы можем сделать из этой игры? («Мы отличаемся голосами».)

5. Задание «Игрушки»

Психолог: Вот мы по лесу погуляли присядем на полянке. Ребята, посмотрите, под листочком что-то лежит. Это дети забыли свои игрушки. Как вы думаете, на какие две группы можно разделить их? (Ответы детей: «Игрушки для девочек и мальчиков».) Правильно, ведь всех детей можно отнести либо к девочкам, либо к мальчикам. И этим они также отличаются друг от друга.

6. Игра «Волшебный пенек»

На нашей полянке есть волшебный пенек: каждый, кто на него садится, говорит о своих достоинствах - отличительных особенностях, может быть во внешности (у меня красивые глаза, волосы и т. д.), а можно рассказать о положительных качествах своего характера.

Вывод из этой игры: у каждого из нас отличается от других внешностью и чертами характера.

Божья коровка: Да, ребята, я поняла, вы действительно все разные, со своими особенностями. Как цветы в моем лесу.

7. Упражнение «Цветок»

Психолог: Ребята, давайте представим себе, что мы лесные цветы. Днем, когда жарко и солнечно цветы раскрывают свои лепестки, поворачивают свои головки то вправо, то влево, смотрят вверх.

Ветерок колышит цветы из стороны в сторону. Ночью все отдыхает. Цветочки опускают головки, закрываются в бутоны.

Повторить 2 - 3 раза: в последний раз добавить: «И видят прекрасные сны о волшебном дереве, на котором каждый цветок особенный».

8. Рисунок цветка

- Ребята, давайте быстро нарисуем цветы для волшебного дерева и украсим ими его. Это будет наш подарок Миле на память о нашей сегодняшней встрече. (Дети рисуют под музыкальное сопровождение, прикрепляют цветы к дереву.)

9. Рефлексия.

- Ребята разные или одинаковые у нас получились цветы? Почему, как вы думаете? («Мы разные»). А чем же мы отличаемся, в чем наши особенности? (имена, голоса, достоинства, мальчики или девочки).

10. Прощание.

- Пора прощаться, в группу возвращаться. Сделаем из рук «солнышко» (дети протягивают руки в центр и сцепляют их). До свидания! (руки одновременно вверх).