Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект НОД (Познание) на тему «Чтобы жить, нужно дышать»

Огейчук Лидия Фаритовна, воспитатель МАДОУ №106 "Забава" г. Наб.Челны РТ

Тема: Чтобы жить, нужно дышать.

Цель: дать представление о значении воздуха в жизни человека, развивать легкие с помощью дых. гимнастики, приучать в повседненой жизни пользоваться приобретенными знаниями.

Задачи:

  1. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
  2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

Возрастная группа: 2 младшая

Интегративные образовательные области: познание, здоровье, физкультура, социализация, коммуникация, худ. творчество.

Сл/работа: вдох, выдох, не хватает воздуха.

Наглядность: плакат «Органы дыхания», ёмкость с водой, бумажные «кораблики».

Предварительная работа: проводили беседу на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, опыты с ватными шариками, дыхательно-артикуляционную гимнастику «Веселая пчелка».

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы в садике что делаете целый день?

Дети: Играем, гуляем, кушаем, читаем, рисуем.

Воспитатель: Правильно. А можете вы целый день только рисовать или только кушать?

Дети: Нет. Мы устанем.

Воспитатель: Да, от всего можно устать. Сейчас, все зажмите носики и закройте ротики. Кто дольше всех так посидит?

Дети: (зажимают носики и ротики)

Воспитатель: Ребята, почему мы долго не можем сидеть с закрытыми носиками и ротиками?

Дети: Потому что не хватает воздуха.

Воспитатель: Правильно. Без воздуха нет жизни на земле. Без воздуха не могут жить люди, звери, птицы и растения. Без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Мы все время дышим и не устаем. А чем вы дышите?

Дети: Носом.

(воспитатель показывает детям плакат «органы дыхания»)

Воспитатель: Да, мы делаем вдох и выдох. При вдохе воздух попадает в организм, при выдохе выходит из него. Дышать нужно носиком. Почему ребята?

Дети: Чтобы горло не заболело.

Воспитатель: Правильно. Проходя через нос воздух согревается. А еще в носу есть волоски, на них остаются пыль и микробы. Воздух очищается, увлажняется. Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику «Кораблики», будем учится правильно дышать.

«Кораблики» (включить спокойную музыку)

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней бумажные «кораблики», кото-рыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздуш-ную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

Воспитатель: Чтобы кораблик двигался, нужно дуть не торопясь, как при произнесении звука [ф], тогда кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно.

Дети: ф-ф-ф-ф-ф

Воспитатель: Но вот налетел порывистый ветер, он дует неровно, произносим звук [п] на одном выдохе 2-3 раза.

Дети: п-п-п-п-п.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

Дети: Говорили о воздухе и как правильно дышать носом. Понравились кораблики.

Воспитатель: А кто из детей был активным? Кто лучше всех отвечал на вопросы, кто лучше дул на кораблики?

Дети: Айсылу, Алмаз, Азалина лучше всех отвечали. Адель, Карим, Айзиля лучше всех дули на кораблики.

Воспитатель: Ребята, запомните, надо дышать носиком всегда и везде. И тогда вы будете здоровы.