Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект НОД Познание в средней группе «У нас в гостях - Незнайка»

Стрельцова О.В., воспитатель гр.№2 ГБОУ школа №1353

Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Физическая культура

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели деятельности педагога: Закреплять знания частей суток (утро, день, вечер, ночь); ориентировку в пространстве (справа, слева, за, перед, на); форму и цвет; количество и счёт (один, два).

Планировать результаты: Проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, активно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка. Домик. Варежки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры. Набор «Строителя».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Точечный массаж.

Дети в кругу:

*бровки

*носики

*щёчки

*подбородок

*ушки

*«Гули прилетели»

*«Болтушка»

2. Задания от Незнайки (части суток).

*Загадки:

1. Петушок зарю встречает,

Молча деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далёко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

3. День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает тёмный... (вечер)

4. На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка-

Значит, наступает... (ночка).

*Незнайка-Шалунишка (Скажи, где сейчас Незнайка?)

  1. перед домом
  2. за домом
  3. слева от дома
  4. справа от дома
  5. на доме

Физкультминутка:

Руки вверх и в кулачок

Разжимай и на бочок.

На носочках поднимайся,

Приседай и выпрямляйся!

3. «Подумай и ответь»

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два. «Как ты думаешь, что у тебя по два?» (уха, руки, ноги и т. д.)

«А по одному?» (нос, лоб, шея и т. д.)

4. «Рукавичка».

Предложить детям найти на ковре такую же геометрическую фигуру, как на рукавичке. «Найди такую же».

5. Рефлексия.

- Кто сегодня приходил в гости?

- О чём говорили, что вспомнили?