Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект НОД в группе раннего возраста
«Филимоновская игрушка: петушок и курочка»

Петровичева И.С., воспитатель II квал.категории МДОУ д/с №12 г.Щекино

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
  2. Учить детей расписывать изделие ярким узором, располагая рисунок кругами и полосками по образцу воспитателя и используя в узоре элементы филимоновской росписи.
  3. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

1. «Художественное творчество»:

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).

- Развитие детского творчества.

2. «Коммуникация»:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. «Социализация»:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. «Познание»:

- Формирование сенсорных представлений.

- Расширение кругозора детей.

5. «Здоровье»:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: филимоновские игрушки, заготовки для рисования, тонкие кисти, краски гуашевые (желтая, красная, зеленая), демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание филимоновских игрушек, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  2. Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая веселая полянка, а на ней курочка и петушок, да какие они веселые и красивые.

Вопросы воспитателя, рассматривание цветовой гаммы росписи филимоновских игрушек, обобщение ответов детей.

Воспитатель: У нас тоже есть курочки и петушки. Только они не такие красивые. Давайте мы их украсим. Садитесь к столу и посмотрите, как правильно это надо делать.

Показ воспитателем образцов и приемов рисования: «дорожка» - полоса, «ягодка» - пятнышко, «листок» - мазок, «кустик» - ряд мазков, пятнышек, «цветок» - мазки по кругу и пятнышки.

Воспитатель: Пожалуйста, к работе приступайте, петушка и курочку наряжайте.

Дети начинают раскрашивать шаблоны филимоновских игрушек, а воспитатель в индивидуальном порядке оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, как изменились наши игрушки, какие они стали красивые и расписные. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Подвижная игра под русскую народную потешку.

Наши уточки с утра (идем по кругу, руки стучат по бокам)

- Кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда (кружатся вокруг себя)

- Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора (идут в круг, назад с высоким коленом)

- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

Наши гусельки вверху (фонарики)

- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!

Наши курочки в окно (ручками хлопают)

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (прыжки на двух ногах)

Ранним утром поутру нам кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Дети, ваши поделки уже высохли, давайте отнесем наших курочек и петушков к кормушке зернышек поклевать.

Воспитатель помогает детям расставить поделки на подносе с зерном.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что несет курочка?

Дети: Яички.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, наша курочка тоже снесла нам яички, да не простые, а шоколадные, целую корзину. Угощайтесь, пожалуйста!