Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Совместная деятельность во второй
младшей группе «Врачи, наши друзья»

Чупина Вероника Евгеньевна, педагог МБДОУ д/с №4

Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессией врача;

- Подвести к пониманию того, что они наши друзья;

- Закреплять навыки сравнительного анализа;

- Повторить понятия: выше, ниже, меньше, больше;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать связную речь;

- Развивать познавательную активность;

Развивающие задачи - развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Воспитательные задачи - формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Оздоровительные задачи - продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. , Журавлева О. М. , Сазонова О. Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», «Как вести себя во время болезни». Е. Шкваловский, разучивание комплекса самомассажа «Неболейка». Д/и «Кому что нужно». Д/и «Что лишнее».

Материал к занятию: игрушка - птичка, белый халат, шапка, чемоданчик, медведица с медвежонком, подушка для медведя, берлога. Картинки зверей, все для совместной деятельности для аппликации «ростомер».

Методы и приемы:

Наглядный - показ игрушки, игровые действия.

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический - игровое упражнение.

Ход занятия:

Стук в дверь. Влетает птичка.

Птичка: беда, беда! В лесу мишка заболел.

Воспитатель: здравствуй Каркуша. И с чего ты взяла, что он заболел.

Каркуша: он так громко рычит, на весь лес слышно, все звери испугались и по своим домам разбежались.

Воспитатель: ребята, надо мишке помочь, давай отправляться в путь, вы согласны.

Дети: да.

Воспитатель: только давай те вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

- нельзя рвать цветы;

- нельзя ломать ветки деревьев;

- нельзя далеко уходить от взрослых;

- нельзя сильно шуметь;

(если дети сомневаются, воспитатель показывает картинки схемы с правилами поведения в лесу)

Воспитатель: молодцы, правила поведения в лесу знаете. Отправляемся в гости к медведю в гости.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленным лугом,

Дальше, дальше мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Воспитатель: Медведица, что у тебя случилось, у тебя, что - то болит.

Медведица: да, нет, я здорова, а вот мой малыш, только родился и уже заболел.

Воспитатель: А что у него болит.

Медведица: я его кормлю, кормлю, а он не растет, вот уже весна пришла скоро надо из берлоги выбираться, а он вон какой маленький.

Воспитатель: зря ты переживаешь так, все растут и растения, и люди, и животные, все живое растет. Просто ты этого не замечаешь.

Медведица: а как же узнать, как он растет и на сколько уже вырос.

Воспитатель: ребята, для того что б узнать на сколько мы выросли, что нужно сделать?

Дети: измерить рост.

Воспитатель: вот слышала медведица, нужно измерить рост с помощью ростомера.

Медведица: а что такое ростомер?

Воспитатель: это очень большая линейка, на которой располагаются деления с цифрами.

Медведица: а как им пользоваться, ведь я не знаю цифр.

Воспитатель: ребята, как нам быть, давай те с вами вспомним, чем можно еще измерить рост.

Ответы детей: Веревкой, игрушкой, ладошкой и т. д.

Воспитатель: молодцы, давайте поможем медведице изготовить ростомер, которым она смогла бы пользоваться, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: мы вместо цифр изготовим ростомер с картинками животных.

Каркуша: а самая первая картинка будет моя, ведь именно я позвала вас на помощь.

Воспитатель: нет каркуша, к сожалению твоей картинки, не будет, ты ведь не животное.

Каркуша: почему я не животное, посмотрите, у меня есть лапы, хвост и голова.

Воспитатель: ребята давайте объясним каркуше, почему она не животное.

Достает схемы подсказки (птицы и животные)

Воспитатель: молодцы, все правильно объяснили. А сейчас подойдите к столу и выберите только картинки животных. Вспомните название животного, которого вы выбрали. Сема, какое у тебя животное.

Воспитатель: воспитатель поправляет детей, что б ребенок давал полный ответ. (я выбрал животное которое называется - волк)

Воспитатель: показывает технику приклеивания, напоминая правила.

Медведица: очень красивый получился ростомер, но как им измерить рост моего медвежонка.

Воспитатель: очень просто, давайте выберем место в лесу и прикрепим его. Вот так, а теперь необходимо встать к нему плотно спиной, спина, должна быть прямая и запомнить до какого животного он дорос.

Воспитатель: чем выше располагается животное, до которого дорос твой медвежонок, тем он у тебя стал выше.

Воспитатель: а какое животное располагается выше всех животных.

Дети: жираф.

Воспитатель: правильно, значит, когда он вырастет до отметки жирафа, он станет большим.

Медведица: спасибо ребята за помощь, теперь я буду знать, как растет мой медвежонок.

Воспитатель: давайте скажем медведице с медвежонком до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко,

Видишь, как идти легко

  1. Каким животным мы сегодня помогали?
  2. А кто именно помог нашим друзьям, животным?
  3. А что нового вы сегодня узнали, как называется прибор для измерения роста?
  4. А кто в детском саду нам измеряет рост?

Воспитатель: а вы знаете, как зовут медсестру, которая лечит и помогает сохранять наше здоровье в детском саду.

Дети: Нина Гурьевна.

Воспитатель: молодцы, я уверена, что вы не будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их в белом халате. Врачи вам обязательно помогут, если вы заболеете или попадете в беду.