Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Игровое занятие «Юный пожарный» в группе, для детей имеющих нарушения речи

Волкова О.Н., воспитатель Д/С №18 г.Кропоткин

Цель:

  1. закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии«пожарный»;
  2. развитие мышления, внимания;
  3. воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:

  1. рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
  2. чтение художественных произведений:

- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого

- «Пожар», «В дыму» - В. Житкова

- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака;

  1. рассматривание иллюстраций к ним;
  2. экскурсия в пожарную часть;
  3. беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

Воспитатель:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?. .

Дети: Пожарные!

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)

Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учениесмотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых, ..

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей,

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)

Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя...)

Молодцы! С этим заданием вы справились. Ещё одно:

Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.

Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете.

(звучит, серена, дети выстраиваются в две команды)

Пожарный:

  1. нужно растянуть рукав к горящему дому;
  2. потушить огонь; (передача ведёр с водой)
  3. спасти пострадавшего с третьего этажа;
  4. найти в дыму испуганного ребёнка;
  5. оказать первую медицинскую помощь раненому.

(дети выполняют задания, пожарный следит за правильностью выполнения заданий)

Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

Дети:(читают стихи)

Не имей такой дурной,

Привычки –

В домик нос совать,

Где дремлют спички.

Потому, что спички –

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички.
 

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки.

Потому что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок.

И такое – ах! –

Столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!
 

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен знать.
 

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!
 

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»
 

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!
 

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

(зачитывает имя или фамилию детей, вручает значки)