Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с секретами кухни
«Путешествие в Простоквашино»
Кузнецова Е.Н., воспитатель ГАУСО РЦ для детей
и подростков с ОВ МТЗиСЗ РТ в Лаишевском МР
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Звучит фонограмма.
Воспитатель: (показывает письмо) Ребята, вы, наверное догадались, герои какого мультфильма прислали это письмо.
Дети: «Зима в Простоквашино».
II. Основная часть:
Воспитатель: Да, кот Матроскин приглашает нас в гости. Садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Поехали (Выполняют упражнение «Левая - правая»). Вот мы и в Простоквашино! Пройдём по этой узкой тропинке. (Дети идут «змейкой»). Поиграем в снежки (игровые упражнения с массажным мячами). Вот мы и пришли. Что-то нас никто не встречает!
Появляются микробы - дети, они поют песню на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты».
Микробы:
Мы микробы гриппа бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим -
Никого не пощадим.
Заразим, заразим -
Не пощадим.
Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Всех загоним мы в кровать.
Все в кровать, все в кровать -
Кашлять и чихать!
Воспитатель: Давайте-ка, ребята, проветрим помещение. (Микробы убегают). Ребята, посмотрите, что на столе у наших героев: «Кока-кола», чипсы, жевательная резинка. Разве можно питаться такими продуктами?
Дети: Нет! Нельзя!
Появляется кот Матроскин (воспитатель)
Матроскин: (чихает и кашляет). Здравствуйте, ребята! Вы уж нас извините. Заболел Шарик, лежит на диване, конфеты ест.
Воспитатель: А мы и не удивляемся, что в вашем доме поселились микробы. Разве можно так питаться!
1-й ребёнок:
Чтоб микробов победить,
Надо чай с лимоном пить.
2-й ребёнок:
Мёд поможет с молоком,
Тёплым и приятным.
И накройтесь потеплей
Одеялом ватным.
Матроскин:
Следует сходить в аптеку -
Витаминов там полно.
3-й ребёнок:
Витамины есть во фруктах,
В ягодах и овощах.
Овощи и фрукты -
Полезные продукты.
4-й ребёнок:
Пейте соки и компот -
И не будет вам хлопот.
5-й ребёнок:
Морковь едят в супах, салатах,
А также выжимают сок.
Так ешьте же морковь, ребята,
И не болейте круглый год.
Ребёнок: Я витамин А, нахожусь в моркови, чесноке. А ещё в каких продуктах?
Дети: В помидорах, красном перце, ягодах рябины.
Воспитатель: Если в организме человека недостаток витамина А, то у него плохое зрение, ломкие волосы, нездоровая кожа, замедляется рост.
Ребёнок: Я витамин В. Я живу в бобах, зелёном горошке. А ещё в каких продуктах?
Дети: В рисовой, гречневой крупах.
Ребёнок: А витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости. Этот витамин содержится в чёрной смородине, крыжовнике.
Дети: А ещё в апельсинах, лимонах.
Воспитатель: Шарик и Матроскин, вы слышали, как много дети знают о витаминах? И вам надо знать продукты, овощи и фрукты, содержащие различные витамины.
Матроскин: Спасибо вам, ребята, за науку. А газировку, чипсы, жвачки мы больше не будем покупать. Мы поняли, что овощи и фрукты - полезные продукты. Лето, лето, тёплая пора! Сейчас бы на песочек.
Релаксационное упражнение «Игра с песком»
Кот Матроскин загрустил, обхватил голову руками. Дети и воспитатель выясняют, в чём дело.
Матроскин: Гостей обычно угощают. Для этого нужно приготовить что-нибудь вкусненькое и полезное. Скоро Дядя Фёдор приедет, а у нас ничего не приготовлено.
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Есть у нас полезные продукты - овощи и фрукты. Давайте сделаем фруктовый салат «Лакомка».
Ребёнок: Рецепт салата очень прост: надо очистить фрукты, нарезать и сладким йогуртом сверху полить.
Воспитатель: К чаю я предлагаю испечь ватрушку.
Дети моют руки и надевают фартуки. Одна подгруппа с Матроскиным режут фрукты для салата. Другая с воспитателем замешивают тесто. Взрослые относят готовое тесто на кухню.
Пока печётся ватрушка, воспитатель предлагает вспомнить пословицы о еде.
Воспитатель: Хочешь есть калачи...
Дети: Не сиди на печи.
Матроскин: Много есть - не велика...
Дети: Честь.
Матроскин: Хлебушко - пирогу...
Дети: Дедушка.
Дети: Когда я ем, я глух и нем. - Всякому нужен обед, и ужин.
Воспитатель: Пословицы вы знаете.
Матроскин: (выставляет на стол соковыжималку).
Вот какой электроприбор.
Он имеет внутри мотор.
Помогает он нам искусно
Приготовить всё быстро и вкусно.
Как называется электроприбор?
Дети: Это соковыжималка.
Воспитатель: Этот электроприбор
На работу очень скор:
На минуту его мы включаем -
Тотчас мякоть и сок получаем.
Воспитатель демонстрирует, как с помощью соковыжималки получается мякоть и сок
Воспитатель: А теперь вы определите по вкусу сок.
Игра «Угадай по вкусу» (используются соки яблочный, томатный, виноградный, морковный)
III. Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия. Затем все вместе - дети, и взрослые - пробуют приготовленное. Воспитатель хвалит детей.
Дети прощаются с Матроскиным и уезжают домой «на поезде».
Тема: «Путешествие в Простаквашино»
Методические цели и задачи:
- Образовательные: закрепить и расширить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека
- Развивающие: способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас, продолжать развивать мелкую моторику, ручную умелость, ориентировку в пространстве, развивать умение расслабляться и концентрировать внимание, упражнять в приготовлении фруктового салата и сока, в сервировке стола, формировать навыки межличностного общения, познакомить с работой бытового электроприбора - соковыжималки.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
- Технологическая карта приготовления салата «Лакомка»
- Продукты для приготовления блюд и сервировки стола
- Соковыжималка
- Фонограммы песен «Если б не было зимы...» из мультфильма «Зима в Простоквашино», «Говорят, мы бяки-буки...» из мультфильма «Бременские музыканты»
- Костюмы: Кота Матроскина, микробов
- Шапочки витаминов А, B, C
- Фартуки и чепчики
- Письмо
- Магнитофон
Предварительная работа:
- Практические занятия: приготовления винегрета и фруктового сока
- Игры на закрепление знаний о пользе различных продуктов
- Разучивание пословиц и поговорок по теме
Место проведения: игровая комната и столовая
Начало занятия: 10.00
Используемая литература: Моисеева Н.П., Андрианова Н.Я. // Дошкольная педагогика // №8, - 2009.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду