Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес»

Леонтьева Л.Р. воспитатель МБДОУ д/с №54
«Искорка» г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

  1. Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета с цветом корзины.
  2. Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки, подпевание и выполнение ритмичных движений.
  3. Воспитывать заботливое отношение к окружающей действительности, интерес к музыке.

Словарная работа:

Активный словарь: автобус, мост, ежик, яблоко, гриб, шишка, желтый, красный, зеленый, колючки, много, один, варенье, снеговик

Пассивный словарь: узкий, широкий, снегоход, ласты

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: компьютер, проектор, экран; строительный материал кирпичики; корзинка, слады с изображением зимы, минифильмы «Еж», «Маша и медведь».

Раздаточный: картинки яблок желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прицепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей

Предварительная работа: подбор материала для минифильмов «Еж», «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков, картинок грибов и яблок.

Индивидуальная работа: Хафизова Эльвира продолжать работать с цветами спектра.

Интегративный подход к НОД (Скачать)

Образовательные области

Методы и приемы

Коммуникация

Музыка

Песня с движением «Автобус»

Познание

Музыка

Построение узкой и широкой дорожки по образцу, сравнение, показ минифильма «Маша и медведь»

Коммуникация

Вопросы к детям

Познание

Музыка

Показ минифильма «Ежик»

Коммуникация

Вопросы к детям

Познание

Дидактические игры «Разложи по цветам», «Посчитаем яблоки»

Коммуникация

Музыка

Динамическая пауза «Паучок»

Художественное творчество

Оформление ежика иголками с помощью прищепок

Коммуникация

Музыка

Песня с движением «Автобус»

Ход НОД:

- Ребята сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

- Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)

- Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

- Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить. Берем каждый по кирпичику и достраиваем широкий мост. Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

- Как вы думаете? Какое сейчас время года в лесу? (слайд 1 - зима)

- По каким признакам вы догадались, что сейчас время года зима?

- Какие еще времена года вы знаете?

- Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена года (фильм «Маша и медведь – времена года»)

- Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)

- А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)

- Как вы думаете, эти животные дикие или домашние? Как вы догадались?

- Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается фильм «Еж»)

- К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)

- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

- Сколько яблок принес ежик? (много)

- Имя ребенка, возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)

- Какого оно цвета? (зеленого)

- Давай положим зеленое яблоко в корзинку.

Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.

- Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много).

- Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.

- Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку. Он предлагает нам поиграть в игру «Паучок».

Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

- Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)

- Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

- Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. Нам тоже пора возвращаться из путешествия. Садимся в автобус, поехали.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.