Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Перспективный план по обучению детей средней группы
правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ
«Безопасное поведение детей на дорогах»

Иванова Надежда Владимировна, воспитатель
МБДОУ д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны

 

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Всвязи с этим я разработала Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице города.

Задачи:

- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, о назначении дорожных знаков;

- формирование знаний о видах транспорта, о правилах поведения пассажиров и пешеходов;

- развитие у детей внимания, ловкости, памяти, умение ориентироваться в пространстве.

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах в соответствии с ФГТ.

Месяц

Тема

Интеграция образовательных областей

Цели и задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Моя улица. Светофор.

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Познакомить с улицей и дорогой, светофором, функциями, которые они выполняют. Закрепить понятия «дорога», «тротуар», познакомить значением сигналов светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Моя улица», «Светофор»

С/р/и «Автобус»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Стих-е: «Светофор», аппликация «Светофор».

Октябрь

Виды транспорта.

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Познакомить детей с общественным транспортом. Учить различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Д/и «Транспорт», «Дорожное домино», «Что лишнее?»,

П/и «Цветные автомобили», С/р/и «Автобус», конструирование «Автобус»

Ноябрь

Я – пешеход.

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы.

Познакомить с пешеходным переходом. Сформировать понятия «пешеход», «пешеходная дорожка», с правилами поведения пешехода на улице, развивать внимание, воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу.

Д/и «Большая прогулка», «Как избежать неприятностей на дороге», «Пешеход на дороге»,

П/и «Воробушки и автомобиль»

Декабрь

Мы – пассажиры.

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество .

Закрепить знания об автобусе, трамвае, умение отличать их от др. видов транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки поведения в транспорте.

Д/и «Прогулка по улицам города», «Правила поведения», «Большая прогулка», рисование «Автобус», режиссёрская игра «Мы едем, едем. .»

Январь

Дорожные знаки.

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы.

Совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками, сообщающих о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта, развивать память и восприятие, воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.

Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино: дорожные знаки», «Сломанный светофор», «Угадай-ка»,

П/и «Светофор», С/р/и «Автобус»

Февраль

Опасные участки на пешеходной дороге.

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы.

Совершенствовать знания и умения по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Познакомить с опасными участками на пешеходной дорожке, развивать внимание, мышление, формировать навыки поведения на дорогах.

Д/и «Как избежать неприятностей на дороге», «Большая прогулка»,

с/р/и «Водители и пешеходы»,

стих. «Запрещается – разрешается»

Март

Кто самый грамотный пешеход?

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество .

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о назначении дорожных знаков, воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Стих. «Правила движения», «Самый лучший переход»,

С/р/и «Водители и пешеходы»,

П/и «Будь внимательным!»,

Апрель

Осторожно: перекресток. Наш друг – светофор.

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Закрепление знаний о работе светофора. Познакомить с перекрёстком, с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке, закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре, воспитывать желание узнать пдд и потребность соблюдать их.

Рисование «Дорога и тротуар»,

д/и «Дорожное –не дорожное», «Хлопни в ладоши», «Светофор»,

с/р/и «Водители и пешеходы».

Май

Как я знаю правила дорожного движения.

Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Систематизировать правила поведения на дорогах; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.

Д/и «Собери светофор», «Дорисуй недостающие детали», «Собери знак», «Придумай и нарисуй»,

п/и «Дорожное –не дорожное», «Будь внимательным!»