Конспекты занятий
По познавательному развитию
Перспективный план по обучению детей средней группы
правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ
«Безопасное поведение детей на дорогах»
Иванова Надежда Владимировна, воспитатель
МБДОУ д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны
Актуальность: дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Всвязи с этим я разработала Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице города.
Задачи:
- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, о назначении дорожных знаков;
- формирование знаний о видах транспорта, о правилах поведения пассажиров и пешеходов;
- развитие у детей внимания, ловкости, памяти, умение ориентироваться в пространстве.
Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах в соответствии с ФГТ.
Месяц |
Тема |
Интеграция образовательных областей |
Цели и задачи |
Связь с другими видами деятельности |
Сентябрь |
Моя улица. Светофор. |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. |
Познакомить с улицей и дорогой, светофором, функциями, которые они выполняют. Закрепить понятия «дорога», «тротуар», познакомить значением сигналов светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Д/и «Моя улица», «Светофор» С/р/и «Автобус» П/и «Воробушки и автомобиль» Стих-е: «Светофор», аппликация «Светофор». |
Октябрь |
Виды транспорта. |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. |
Познакомить детей с общественным транспортом. Учить различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. |
Д/и «Транспорт», «Дорожное домино», «Что лишнее?», П/и «Цветные автомобили», С/р/и «Автобус», конструирование «Автобус» |
Ноябрь |
Я – пешеход. |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы. |
Познакомить с пешеходным переходом. Сформировать понятия «пешеход», «пешеходная дорожка», с правилами поведения пешехода на улице, развивать внимание, воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу. |
Д/и «Большая прогулка», «Как избежать неприятностей на дороге», «Пешеход на дороге», П/и «Воробушки и автомобиль» |
Декабрь |
Мы – пассажиры. |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество . |
Закрепить знания об автобусе, трамвае, умение отличать их от др. видов транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки поведения в транспорте. |
Д/и «Прогулка по улицам города», «Правила поведения», «Большая прогулка», рисование «Автобус», режиссёрская игра «Мы едем, едем. .» |
Январь |
Дорожные знаки. |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы. |
Совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками, сообщающих о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта, развивать память и восприятие, воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам. |
Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино: дорожные знаки», «Сломанный светофор», «Угадай-ка», П/и «Светофор», С/р/и «Автобус» |
Февраль |
Опасные участки на пешеходной дороге. |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы. |
Совершенствовать знания и умения по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Познакомить с опасными участками на пешеходной дорожке, развивать внимание, мышление, формировать навыки поведения на дорогах. |
Д/и «Как избежать неприятностей на дороге», «Большая прогулка», с/р/и «Водители и пешеходы», стих. «Запрещается – разрешается» |
Март |
Кто самый грамотный пешеход? |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество . |
Закрепить знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о назначении дорожных знаков, воспитывать культуру поведения детей на дорогах. |
Стих. «Правила движения», «Самый лучший переход», С/р/и «Водители и пешеходы», П/и «Будь внимательным!», |
Апрель |
Осторожно: перекресток. Наш друг – светофор. |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. |
Закрепление знаний о работе светофора. Познакомить с перекрёстком, с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке, закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре, воспитывать желание узнать пдд и потребность соблюдать их. |
Рисование «Дорога и тротуар», д/и «Дорожное –не дорожное», «Хлопни в ладоши», «Светофор», с/р/и «Водители и пешеходы». |
Май |
Как я знаю правила дорожного движения. |
Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. |
Систематизировать правила поведения на дорогах; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах. |
Д/и «Собери светофор», «Дорисуй недостающие детали», «Собери знак», «Придумай и нарисуй», п/и «Дорожное –не дорожное», «Будь внимательным!» |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду