Конспекты занятий
По познавательному развитию
Коррекционно-развивающее занятие с элементами
сказкотерапии «Дикие животные»
Кузнецова Елена Николаевна, психолог ГАУСОРЦДПОВ г.Лаишево
Цель занятия:
- Снятия мышечного и эмоционального напряжения
- Развития внимания, наблюдательности
- Развитие мелкой моторике рук
- Развитие мыслительных операций
- Формирования целостных представлений по частям
- Расширения представления об диких животных.
Оборудования: перчаточные куклы Би-Ба-Бо (заяц, лиса, медведь, собака, петух), разрезные карточки с изображением животных.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой:
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Ход упражнения
Участники встают в круг.
Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? (Ответ детей) Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Протирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
1. Игра Загадки:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса)
Что за зверь такой лесной:
Косолапый и большой.
Летом по лесу гуляет,
А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Психолог: Ребята, а как называется сказка с этими героями.
(Ответ детей)
2. Задание «Инсценировка сказки»
Психолог: Правильно! А давайте мы с вами про инсценируем эту сказку. (дети совместно с психологом вспоминают сказку и с куклами би-ба-бо показывают спектакль)
3. Задание «Кто здесь спрятался?»
Сейчас перед вами появятся картинка, на которой спрятались животные вам нужно будет назвать животного и показать где он спрятался.
4. Задание «Построй домик лисе»
Ребята давайте построим домик для лисички, чтобы она больше не выгоняла зайчика. ( Дети строят домик из кубиков или конструктора).
Заключение:
Пальчиковая игра: «Дом и ворота»
На поляне дом стоит. (Дети изображают крышу дома пальцами рук)
Ну а к дому путь закрыт. (Разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх.)
Мы ворота открываем. (Разворачивают ладони параллельно друг другу.)
В этот домик приглашаем. (Изображают крышу дома.)
Собачку, зайку, петушка,
Лисичку, медвежонка! (загибают пальчики на обеих руках.)
В одном доме все живут. (Изображают крышу.)
Их соседями зовут!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду