Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект ННОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Кондратьева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Д/С №53 «Елочка», г.Тамбов

Тема: Улица.

Цель: Знакомство с улицей, ее особенностями.

Задачи:

Обучающая:

- уточнить представления детей об улице, ее особенностях;

- формировать понятие как дают названия улицам;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающая:

- развивать память, воображение, мышление;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывающая:

- воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Словарь: машины специального назначения, проезжая часть, тротуар, светофор, дорожные знаки, улица, дорога.

Материал: Макет улицы, конструктор «Лего», игрушечные машины, дорожные знаки, цветные круги, флажок, магнитофонная запись.

Ход ННОД:

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу взявшись за руки).

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка - это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете куда мы отправимся я расскажу вам сказку. Давайте присядем.

2. Сказка. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные, - воскликнула она, - У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

- «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».

- «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

- «Да».

- «Но как тогда узнают, что я - это я?»

- «Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

Дети: Мы отправимся в путешествие по улице города.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Тамбов.

Воспитатель: Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).

- Как зовут улицу, о которой я рассказывала сказку?

- Давайте поможем Дороге.

3. Дидактическая игра Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы).

«Я иду к парку» (Парковая)

«Я иду к озеру» (Озерная)

«На моей улице всегда тихо» (Тихая)

«На моей улице всегда много цветов» (Цветочная)

- «А как хочешь называться ты?» - спросили улицы у Дороги.

- «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

Воспитатель: Ребята, как мы назовем улицу?

Дети: Доброй.

Воспитатель: Как называется улица на которой живет Саша, Ирина и т. д. ?

- А какой номер дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость?

Дети: Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы...

Воспитатель: Настя, что ты будешь строить?

- А ты, Ирина? (Ответы детей).

Дети из конструктора «Лего» строят различные дома.

Воспитатель: Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин.

- Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на другую?

Дети: Автобусы, машины, троллейбусы.

Воспитатель: Назовите одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно. На улицах города встречаются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете?

Дети: Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь.

Воспитатель: Да, правильно. Чем специальные машины отличаются от обычных машин?

Дети: Эти машины оборудованы специальными сигналами - «сиренами».

Воспитатель: Когда едет специальная машина с сиреной, что должны делать на дороге другие машины?

Дети: Должны пропустить машину специального назначения.

Воспитатель: А эти машины могут ехать на любой сигнал светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда же они спешат? (Ответы детей)

На слайдах воспитатель показывает фотографии спец. машин.

Воспитатель: Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают?

Дети: Это номера телефонов, по которым можно позвонить:

  • 01 - при пожаре
  • 02 - вызвать полицию
  • 03 - «Скорую помощь»

Воспитатель: Как же называются эти машины?

Дети: Машины специального назначения.

Воспитатель: дети, опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей.

- Как мы можем помочь машинам?

Дети: Разделить улицу на две части.

Воспитатель: Как будет называться часть улицы, где ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А другая часть улицы для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Верно, ребята, для того, чтобы машины и люди не сталкивались, существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило?

Дети: Для машин - проезжая часть, а для пешеходов - тротуар.

Воспитатель: Машины едут непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Что же им может помочь?

Дети: Светофор, дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте поставим их на макет.

Дети выставляют знаки и светофор на макет.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

4. Физкультминутка «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они - «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.

Воспитатель: Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много, с которыми мы познакомимся в другой раз.

5. Итог.

Воспитатель: Дети, что такое улица?

- На какие две части она делится?

- Какие машины вы сегодня узнали?

- Что означают номера на специальных машинах?

- Что помогает регулировать движение на дороге?