Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект ННОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Кондратьева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Д/С №53 «Елочка», г.Тамбов
Тема: Улица.
Цель: Знакомство с улицей, ее особенностями.
Задачи:
Обучающая:
- уточнить представления детей об улице, ее особенностях;
- формировать понятие как дают названия улицам;
- формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Развивающая:
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать конструктивные навыки;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитывающая:
- воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Словарь: машины специального назначения, проезжая часть, тротуар, светофор, дорожные знаки, улица, дорога.
Материал: Макет улицы, конструктор «Лего», игрушечные машины, дорожные знаки, цветные круги, флажок, магнитофонная запись.
Ход ННОД:
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу взявшись за руки).
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка - это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете куда мы отправимся я расскажу вам сказку. Давайте присядем.
2. Сказка. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные, - воскликнула она, - У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
- «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».
- «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»
- «Да».
- «Но как тогда узнают, что я - это я?»
- «Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?
Дети: Мы отправимся в путешествие по улице города.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Тамбов.
Воспитатель: Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).
- Как зовут улицу, о которой я рассказывала сказку?
- Давайте поможем Дороге.
3. Дидактическая игра Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы).
«Я иду к парку» (Парковая)
«Я иду к озеру» (Озерная)
«На моей улице всегда тихо» (Тихая)
«На моей улице всегда много цветов» (Цветочная)
- «А как хочешь называться ты?» - спросили улицы у Дороги.
- «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».
Воспитатель: Ребята, как мы назовем улицу?
Дети: Доброй.
Воспитатель: Как называется улица на которой живет Саша, Ирина и т. д. ?
- А какой номер дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость?
Дети: Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы...
Воспитатель: Настя, что ты будешь строить?
- А ты, Ирина? (Ответы детей).
Дети из конструктора «Лего» строят различные дома.
Воспитатель: Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин.
- Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на другую?
Дети: Автобусы, машины, троллейбусы.
Воспитатель: Назовите одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Верно. На улицах города встречаются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете?
Дети: Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь.
Воспитатель: Да, правильно. Чем специальные машины отличаются от обычных машин?
Дети: Эти машины оборудованы специальными сигналами - «сиренами».
Воспитатель: Когда едет специальная машина с сиреной, что должны делать на дороге другие машины?
Дети: Должны пропустить машину специального назначения.
Воспитатель: А эти машины могут ехать на любой сигнал светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда же они спешат? (Ответы детей)
На слайдах воспитатель показывает фотографии спец. машин.
Воспитатель: Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают?
Дети: Это номера телефонов, по которым можно позвонить:
- 01 - при пожаре
- 02 - вызвать полицию
- 03 - «Скорую помощь»
Воспитатель: Как же называются эти машины?
Дети: Машины специального назначения.
Воспитатель: дети, опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей.
- Как мы можем помочь машинам?
Дети: Разделить улицу на две части.
Воспитатель: Как будет называться часть улицы, где ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А другая часть улицы для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Верно, ребята, для того, чтобы машины и люди не сталкивались, существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило?
Дети: Для машин - проезжая часть, а для пешеходов - тротуар.
Воспитатель: Машины едут непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Что же им может помочь?
Дети: Светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте поставим их на макет.
Дети выставляют знаки и светофор на макет.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
4. Физкультминутка «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они - «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.
Воспитатель: Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много, с которыми мы познакомимся в другой раз.
5. Итог.
Воспитатель: Дети, что такое улица?
- На какие две части она делится?
- Какие машины вы сегодня узнали?
- Что означают номера на специальных машинах?
- Что помогает регулировать движение на дороге?
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду