Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект занятия по исследовательской
деятельности в средней группе для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития)
«Подарки волшебницы - зимы»
Арнаутова Людмила Викторовна, учитель-дефектолог;
Яковлева Татьяна Николаевна, воспитатель
МБДОУ д/с №20 «Дельфин» г. Саяногорск
Задачи:
- Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.
- Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
- Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.
- Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу, встают вокруг стола.
- Ребятишки, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)
В гости к нам зима пришла.
И подарок принесла.
(Открывают глаза и видят на столе сундучок).
2. - Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри!
На дорожки, на лужок
Тихо падает... (снежок)
(Из сундука достаю снег.)
- Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег Какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)
- Давайте, еще заглянем в сундучок?
Наступает Новый год
На реке сверкает... (лёд).
(Достаю из сундука каждому по кусочку льда.)
- Потрогайте, какой лёд?
(Твердый, гладкий, холодный).
- Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий. (Дети повторяют).
- Понюхайте, есть запах? (Без запаха)
- Какого цвета лёд? (Без цвета.)
- посмотрите, показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет (дети смотрят), поэтому говорят, что лёд прозрачный. (Дети повторяют: лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло).
3. Раздаётся голос:
«Ребятишки, помогите
За окошко посмотрите!»
(Подходим к окну, там замороженные в лед фигурки-игрушки)
- Ой, ребята, посмотрите, заколдовала зима игрушки, в лёд превратила. Замерзли они совсем.
- Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить? (Надо в комнату взять, здесь тепло - лед растает)
- Где в комнате самое теплое место? (достаем из-за окна игрушки, помещаем на батарею)
- Что произойдет со льдом? Почему?
4. А мы пока с вами поиграем.
Хороводная игра «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - хлопок в ладоши
Снег, снег, белый снег
Ловим снег мы лучше всех.
Мы из снега ком слепили
Снеговика мы смастерили
Снег, снег, белый снег
Снеговик наш лучше всех.
Дети к вечеру устали
На кроватках задремали
Снег, снег, белый снег
Спят ребятки лучше всех.
5. - Отдохнули, теперь пойдемте, посмотрим, смогли ли мы игрушки расколдовать?
- Что случилось со льдом?
- Почему?
- Во что превратился лёд?
- Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам! Давайте возьмем их в комнату и с ними поиграем.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду