Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Чеботарёва И. Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол

Беседы:

  1. «5 февраля - День освобождения Старого Оскола». Цель: Расширять кругозор детей о родном городе и его истории.
  2. «Обморожение». Цель: Обучать детей правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
  3. «День защитника Отечества». Цель. Познакомить с государственными символами страны, с ее праздниками. Уточнить представления детей о нашей армии, родах войск, военных профессиях.
  4. «Награды Родины». Цель: Продолжить изучение медалей и орденов нашей страны.
  5. «Подвиг солдата». Цель. Расширять кругозор детей знания и представления о героях воины. Формировать представления о подвиге солдата, как в нашей стране увековечивают подвиги героев, какие памятники они знают.
  6. «Для чего нужна армия?» Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения, делать умозаключения.

Беседы:

  1. «Наши папы». Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?
  2. «Профессии военных». Цель. Продолжать знакомит детей  с профессиями  (военнослужащий, спасатель).
  3. «На воде». Цель. Рассказать о безопасном поведении на водоемах в зимний период времени.
  4. Беседа о военной технике. Цель. Продолжать знакомить с разными видами военной и боевой техники.
  5. «Я люблю тебя, Россия». Беседа «Дни боевой славы». Цель. Формировать представление у детей о России, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости и уважения.
  6. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Продолжать  формировать  знания у детей о поведении общественном транспорте.
  7. Беседа «Белгородцы в боях за Родину». Цель. Расширять кругозор детей знания и представления о героях воины нашего края.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: Закреплять умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники». Цель: Способствовать развитию военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки- матери». Цель: Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры.

П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в ориентировки в пространстве. Зимняя забава «Кто дальше». Цель: развивать меткость, ловкость. «П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Татарская народная игра «Лисички и курочки». Цель: развивать двигательную активность. Зимняя забава: «Снежная карусель». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. П/и «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Словестные игры:

Д/и «Кто служит в армии». Цели игры: Закрепление знаний  о военных профессиях. Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. Д/и «Защитники отечества» Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: чик, ­ ист. Д/и "Кого в армии много?" Это один пограничник, а в армии много кого? – пограничников. Это один пехотинец, а в армии много кого? - ... и т. д. Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речь. Д/и "Один - много". Цели: развивать мышление, речь. Д/и «Найди лишнее слово. Цель: развитие мышления. Д/и «Отгадай, что я хочу сказать! Цель: развитие скорости мышления. Д/и «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Д/и «Лото «Ассоциации». Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Придумай предложение». Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка. Д/и «А ты что любишь?».