Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

Волоконская С. И., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол

Беседы: Беседы о зимних каникулах. «Новогодние встречи» - совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Рассуждение о смене частей суток, временах года. Беседы о снежинках, их форме, происхождении.

Познавательные минутки: «Праздник Рождества». Ситуативный разговор «Еда, которая согревает» о традиции в еде зимой. Азбука безопасности зимой. История «Как друзья зимой на пруд ходили». Говорим о прогулках с родителями, где бывают, во что играют. «Витаминки из корзинки» - о полезной еде. Заполнение  календаря. Знакомство с датами народного календаря. «Зима в городе и на селе». «Край наш родной – Старый Оскол» (костюмы, игрушки, промыслы). Ситуативный разговор «Я тебя прощаю…»

З: развивать ответственность, великодушие.

С/р игра «Концерт» - объединяться для игры, вспомнить новогодний утренник, подготовить атрибуты. «Защита крепости». «Строители», «Магазин мороженого». Игры со снегом: «Чей снежок дальше?». Сюжетно - ролевые игры по интересам.

М/п игра на равновесие «След в след». Попади снежком в обруч, сбей снежком цель.

П/и «Два Мороза», «Совушка», «Метелица», «Выше ноги от земли», «Кто первый до флажка?»

Катание по ледяной дорожке - закрепить правила безопасной игры. «Провези на санках» - поддерживать интерес к двигательной деятельности. Игры-забавы «Проезжай и собирай» (сидящий  в санках по пути собирает разложенные предметы). Чья пара быстрее и больше, та и выиграла. «Перепрыгни через снежный вал», «Катание на ледяной дорожке в определенной позе».

Минутка безопасности «Три сигнала светофора» (почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал).

Экспериментирование: вспомнить, какие свойства воды можно проверить зимой. Создание для украшения участка цветных льдинок. Заучивание пословиц и поговорок о зиме. Наблюдение  за новогодним украшением города, окон домов. Наблюдение за снегопадом. (Белые снежинки, Легкие пушинки, Словно искорки горят На ладонях у ребят. И мгновенно тают, Но не улетают.) Лепка снежных фигур.

Пословицы, поговорки: «Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг»; «Январь к концу месяца – два часа прибавило». Наблюдение за скрипом снега. Понятие «Мороз трескучий». Почему это происходит?

Понимать смысл поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимой съел бы грибок, да снег глубок». Понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Привести народные приметы о погоде: если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди. Отгадывание загадок о снеге, зиме. Уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.)