Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол

Источник выбора темы: календарно - тематическое  планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: просмотр телепередач, мультфильмов, организация сюжетно-ролевой игры «Собираюсь в детский сад», игры  «Отгадайте, что это». Музыкальное развлечение «В гостях у Кати».

Предполагаемые результаты:

Тема: «Детский сад». Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОО; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»

Составление рассказа «Мой первый день в детском саду»

Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера».

Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Беседа «Что мы делаем в детском саду?»

Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Речевое упражнение: – Ты и я, ты и я... Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».

Беседа «Что есть в детском саду? », "Кто работает в детском саду?"

Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют)

Коммуникативная игра «Дружная пара».

Игра «Кто позвал?».

Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад».

Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций».

Игра «Как зовут твою любимую куклу?».

Игра-подражание «Подними ладошки»

Д/и «Что лишнее?»

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Ловишки».

Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок

Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков и ракушек в песочнице на участке детского сада

Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Ознакомление со зданием детского сада, его строением

Наблюдение за небом.

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?».

Наблюдение за насекомыми.

Наблюдение "Птицы у нас на участке"

Чтение перед сном стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

Слушание песен о лете или осени.

Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

Трудовая деятельность: уборка участка.

Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: Носик, носик! Где ты, носик?

 Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Трудовая деятельность: протереть игрушки влажной тряпкой

«Центр познания» Д/и «Угадай какой инструмент играет», «Подбери по цвету».

Д (и «Чей домик», Д) и «Профессии», Д/и «Чудесный мешочек».

«Центр конструирования» Игра «Ёжик потерял колючки», Конструирование из кубиков "Мой детский сад"

«Центр искусства» Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами»

Слушание песни "Когда мои друзья со мной"(В. Шаинского).

«Книжный уголок»  Иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду» Рассматривание иллюстраций  к книге В. Осеевой «Волшебное слово»

Повторение с детьми имен сверстников в группе.

Разучивание с детьми считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать»

Упражнение детей  в автоматизации звуков «__З_», «_С__» во фразовой речи.

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» с детьми.

Папка-передвижка для родителей «Что рассказать ребёнку о детском саде?».

Консультация   «Возрастные особенности детей 4–5лет».

Рекомендации по занятиям дома с детьми рисованием.