Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ
План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол
План образовательной деятельности
Время проведения Апрель.
Тема №2: «Птицы»
Источник выбора темы: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: просмотр телепередач, организация сюжетно-ролевой игры: «Поездка в весенний лес». « На птичьем дворе»
Музыкальный досуг «По весенним лесным дорожкам шагают наши ножки!».
Предполагаемые результаты:
Тема: «Птицы». Обогатятся представления детей о птицах, об их образе жизни; научатся различать части их тела; сформируется желание заботиться о живых существах, охранять их; появятся эмоции и гуманные чувства.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
|
Образовательные области |
Содержание |
Игровая деятельность |
Развивать воображение, формировать положительные эмоции, активность в игровой деятельности. Побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки |
«Социально – коммуникативное развитие» |
Приобщать к труду; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность, умение действовать рядом, сообща. Помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой. |
«Познавательное развитие» |
Расширять представления о характерных особенностях весенней природы; обучать детей называнию травы: травушка-муравушка, трава шёлковая; обращать внимание на почки-домики у листьев; рассмотреть первые клейкие листочки, вдохнуть их аромат Закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида. |
«Речевое развитие» |
Расширять представления детей о весне, обогащать их речь новыми словами, расширять и активизировать словарь по теме «Весна, Птицы» Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали изображения людей (детей), в частности, обратить внимание на одежду, игры детей, их настроение; связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны; продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами. Приобщать к словесному искусству; развивать художественное восприятие и эстетический вкус, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; формировать интерес и потребность в чтении. |
«Художественно – эстетическое развитие» |
Развивать представления о средствах музыкальной выразительности (регистре, динамике, характере, темпе), о том, что музыка может передавать образы животных и птиц, их повадки и состояние природы. Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, вызвать желание слушать музыку. Вызвать интерес к теме, учить самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; воспитывать любовь к природе и птицам. Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представления о круглой форме предметов; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. |
«Физическое развитие» |
Упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость. Учить ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки прыжков в высоту; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с окружающим миром, развивать фантазию. |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
«Общение» |
|
Беседа о поведении птиц весной. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью». |
|
«Игровая деятельность» |
|
Подвижные игры |
Малоподвижная игра «Кап-кап-кап!». Подвижная игра «Солнышко и дождик» Подвижная игра «Найди свой домик». Игра «Раз, два, три – вместе с колобком к дереву беги!» Подвижная игра «Догони ветерок» Подвижные игры «Ручейки», «Пройди, ног не замочи». |
Речевая игра «Ворона». воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу: – Ты, ворона, где была? Пальчиковая игра «Птички в гнезде». Игры-имитации «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы». Развивающее упражнение «Кто как кричит?». Пальчиковая игра «Чудные птицы». насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку. Игра-имитация «Два гуся». Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе». |
|
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
|
Рассматривание с помощью лупы строения тела жука. Фильтрация воды с использованием различных материалов. Исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?» |
|
Прогулка по экологической тропе детского сада. Решение проблемной ситуации «Как и почему вода льётся?». Решение проблемной ситуации «Откуда появился птенец?». |
|
Наблюдения |
Тематическая прогулка «Поведение птиц весной». Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Оказание посильной помощи. Наблюдение «Скворец». Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи». |
«Чтение художественной литературы» |
|
Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Загадывание загадок о скворце. Слушание с детьми голосов птиц. Чтение сказки «Цыплёнок» К. Чуковского. Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» «Весёлые вороны». Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце – тихо. Чтение стихотворения Н. Пряничника «Скворечник». Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина». |
|
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
|
Кормление на прогулке птичек с использованием песенки «Птичка». «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Ситуация «Поможем Курочке-хохлатке убрать игрушки». |
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
|
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
|
«Книжный уголок» Подборка книг о птицах Рассматривание картины « Птицы весной» Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник» Рассматривание иллюстраций к потешке «Наши курочки с утра» «Игровой центр» Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха) Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе» Ролевая игра «Айболит лечит птичек». «Центре конструирования» Дидактические игры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша), «Найди такую же». Игра «Гуси с гусятами» (выкладывание из мозаики). Изготовление бумажных птиц. Изготовление поделки из пуговиц на пластилиновой основе «Вышла курочка гулять» Постройка «Разные лесенки-насесты для курочек». «Центр искусства» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Рисование красками «Вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки». Прослушивание пения птиц в аудиозаписи. Поместить обводки, трафареты птиц «Центр познания» Поместить модель птиц. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» «Центре двиг. активн. » Подвижная игра «1, 2, 3, к нам воробушки пришли». |
|
3.2. Оборудование для проведения прогулок |
|
Маски для подвижных игр, кормушки, семена для кормления птиц, лупа, султанчики. |
|
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
|
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
|
Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни». Беседа с родителями на тему «Ребенок до сих пор не играет сам. Норма это или отклонение?». Изготовление с родителями для игры «Магазин» печенье, булки, хлеб. Совместное создание в группе огорода. |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду