Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол

План образовательной деятельности

Время проведения  Апрель.

Тема №2: «Птицы»

Источник выбора темы: календарно - тематическое  планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: просмотр телепередач, организация сюжетно-ролевой игры: «Поездка в весенний лес». « На птичьем дворе»

Музыкальный досуг «По весенним лесным дорожкам шагают наши ножки!».

 Предполагаемые результаты:

Тема: «Птицы». Обогатятся  представления детей о птицах, об их образе жизни; научатся  различать части их тела; сформируется  желание заботиться о живых существах, охранять их; появятся  эмоции и гуманные чувства.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развивать воображение, формировать положительные эмоции, активность в игровой  деятельности.

Побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки

«Социально – коммуникативное развитие»

 Приобщать к труду;   развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность, умение действовать рядом, сообща.

Помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками

Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой.

«Познавательное развитие»

Расширять представления о характерных особенностях весенней природы; обучать детей называнию травы: травушка-муравушка, трава шёлковая; обращать внимание на почки-домики у листьев; рассмотреть первые клейкие листочки, вдохнуть их аромат

Закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.

«Речевое развитие»

Расширять представления детей о весне, обогащать их речь новыми словами, расширять и активизировать словарь по теме «Весна, Птицы» Учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали изображения людей (детей), в частности, обратить внимание на одежду, игры детей, их настроение; связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны; продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами.

Приобщать к словесному искусству; развивать художественное восприятие и эстетический вкус, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; формировать интерес и потребность в чтении.

«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать представления о средствах музыкальной выразительности (регистре, динамике, характере, темпе), о том, что музыка может передавать образы животных и птиц, их повадки и состояние природы.

Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, вызвать желание слушать музыку.

Вызвать интерес к теме, учить самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; воспитывать любовь к природе и птицам.

Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представления о круглой форме предметов; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии.

«Физическое развитие»

Упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость. Учить ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки прыжков в высоту; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с окружающим миром, развивать фантазию.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

Беседа о  поведении птиц весной.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем  воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».

«Игровая деятельность»

Подвижные игры

 Малоподвижная игра «Кап-кап-кап!».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Найди свой домик».

Игра «Раз, два, три – вместе с колобком к дереву беги!»

Подвижная игра «Догони ветерок»

Подвижные игры «Ручейки», «Пройди, ног не замочи».

 

Речевая игра «Ворона». воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу: – Ты, ворона, где была?

Пальчиковая игра «Птички в гнезде».

 Игры-имитации «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы».   Развивающее упражнение «Кто как кричит?».

Пальчиковая игра «Чудные птицы». насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку.

Игра-имитация «Два гуся».

Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе».

   

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 

 Рассматривание с помощью лупы строения тела жука.     

Фильтрация воды с использованием различных материалов.

Исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?»

   
 

Прогулка по экологической тропе детского сада.

Решение проблемной ситуации «Как и почему вода льётся?».

Решение проблемной ситуации «Откуда появился птенец?».

Наблюдения

Тематическая прогулка «Поведение птиц весной».

Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Оказание посильной помощи.

Наблюдение «Скворец».

Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи».

«Чтение художественной литературы»

 

Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Загадывание загадок о скворце. Слушание с детьми голосов птиц. Чтение сказки «Цыплёнок» К. Чуковского. Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» «Весёлые вороны». Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце – тихо. Чтение стихотворения Н. Пряничника «Скворечник». Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж». Итальянская сказка «Ленивая  Бручолина».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

 Кормление на прогулке птичек с использованием песенки «Птичка».

«Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

Ситуация «Поможем Курочке-хохлатке убрать игрушки».

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

«Книжный уголок»  Подборка книг о птицах Рассматривание картины  « Птицы весной»

Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»

Рассматривание иллюстраций к потешке «Наши курочки с утра»

«Игровой центр»  Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли

и гороха) Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе»

Ролевая игра «Айболит лечит птичек».

«Центре конструирования» Дидактические игры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша), «Найди такую же».

Игра «Гуси с гусятами» (выкладывание из мозаики).

Изготовление бумажных птиц.

Изготовление поделки из пуговиц на пластилиновой основе «Вышла курочка гулять»

Постройка «Разные лесенки-насесты для курочек».

«Центр искусства» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина).

Рисование  красками «Вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки».

Прослушивание пения птиц в аудиозаписи. Поместить обводки, трафареты птиц

«Центр познания» Поместить модель птиц.

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

«Центре двиг. активн. » Подвижная игра «1, 2, 3, к нам воробушки пришли».

3.2. Оборудование для проведения прогулок

 

Маски для подвижных игр, кормушки, семена для кормления птиц, лупа, султанчики.

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни».

Беседа с родителями на тему «Ребенок до сих пор не играет сам. Норма это или отклонение?».                                                                                                         

Изготовление с родителями  для игры «Магазин» печенье, булки, хлеб. Совместное создание в группе огорода.