Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

Чеботарёва И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  Июль

Тема №1: «Папа, мама, я – дружная семья»

Источник выбора темы №1:  (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, обновление содержания игровых зон, экскурсии с родителями, создание своей родословной,  изготовление «Книжек-малышек со сказками»).

Предполагаемые результаты:

Тема: «Папа, мама, я – дружная семья».   У дошкольников укрепятся доброжелательные отношения между родителями и детьми, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.   Родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

«Социально – коммуникативное развитие»

Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Прививать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»

Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Расширять гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

«Речевое развитие»

Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины на примерах художественных произведений о лете. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

«Художественно – эстетическое развитие»

Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Развивать образное эстетическое восприятие к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Расширять представления о возможностях различных изобразительных материалов. Развивать чувство композиции. Знакомить с произведениями ДПИ. Развивать конструкторские навыки.

«Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Формировать навыки выполнения спортивных упражнений. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

Беседы «Моя семья» - формировать интерес к членам семьи. Рассказ «Что такое генеалогическое древо». «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» - воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям. «Где и кем работают твои родители». «Бабушкин портрет», «Портрет дедушки» - развивать уважение к своим близким. Разговор «На кого ты хочешь быть похожим» - воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Беседа «Хорошо ли драться» - вызвать желание играть дружно. Проблемная ситуация: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?».   Общение: «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Любимые занятия в нашей семье».

«Игровая деятельность»

 

Д\и: «Узнай сказку по иллюстрациям»,   «Из какой сказки герой», «Назови сказку».  

С\р игры: «Библиотека», «Книжный магазин». Речевые игры: «Из какой мы сказки?», «Что было дальше в сказке». Игра «Кому принадлежат эти предметы?». Игровая ситуация «Сказочная тропа…» Ц: закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон. Пазлы «Русские народные сказки». Метание «Попади в круг». «Кого назвали, тот ловит мяч», «Гуси-лебеди», «Тише едешь, дальше будешь». Игра «Собираем добрые слова – мяч. Игра-эстафета «Пожарные» Ц: совер-ть физические навыки, умение лазать по гимнастической лестнице, ползать. «Да - Нет» - отвечать на вопросы, закреплять знания дорожного движения. М (п) и «Повороты» - Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; Рули. Игра «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет».

«Познавательная и исследовательская деятельность»

16.07-31.07.2018

Игра «Найди потерянные буквы»; Загадки – картинки;

Опыт с водой и камнями.

Наблюдение за цветником, за вечерним небом, за муравьем.

Прогулка путешествие «В летнем сказочном лесу».

«Расставь героев сказки по порядку».

Экскурсия к светофору.

«Чтение художественной литературы»

 

Чтение стихотворения О.Высоцкой «Семья», Е. Серовой «Папа дома», «Хорошее»; Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Загадки, поговорки о семье: «Сердце матери лучше солнца греет»; «В родной семье и каша гуще». Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» З: побуждать к обсуждению произведения, высказыванию собственного мнения. Чтение произведения А. Барто «Вовка - добрая душа». Чтение произведения Л. Толстого «Старый дед и внучок».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

Складывание одежды – закрепить навыки.

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.

Минутка опрятности: следить за внешним видом, помогать друг другу.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

Уголок искусства (Рис). «Отдыхаем всей семьей»; раскраски тематического характера.

Игровой центр (Конст). «Дом моей мечты».

Уголок познания (Исслед). Притяжение магнита.

Игровой центр (Мат). Палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша. Выкладывание геометрических фигур из палочек.

(Жив и Нежив). Растения до полива и после.

Книжный уголок (Ком). Рассматривание иллюстраций, картинок о семье.

Уголок искусства (Леп). «Букет для своей семьи».

Уголок театрализованных игр. Внесение игрушек в театральный уголок (билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетера, кассира), фотографии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала.

Уголок познания (Муз).  Разучивание «Песенка мамонтенка» (В. Шаинский).

Игровой центр (Сен). Шнуровки, шашки, кубики.