Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ
План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»
Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Июль
Тема №2: «Сказочная»
Источник выбора темы №2: Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способ мотивации для участия детей в деятельности: организация подвижных и дидактических игр, разучивание стихотворений, загадывание загадок; чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Предполагаемые результаты:
Тема: «Сказочная». У детей обогатиться читательский опыт (опыт слушания); способность к восприятию и пониманию текста; интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К. Чуковского).
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
|
Образовательные области |
Содержание |
Игровая деятельность |
Развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. |
«Социально – коммуникативное развитие» |
Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка); воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой. |
«Познавательное развитие» |
Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различении полов; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; воспитывать любовь к своей семье. Формировать интерес к книгам; к рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Рассказывать детям о профессии писателя, расширять и обогащать представления о трудовых действиях писателя, о результатах его труда. |
«Речевое развитие» |
Расширять представления детей о семье, обогащать их речь новыми словами, расширять и активизировать словарь по теме, развитие связной речи, умения рассказывать о себе и своей семье. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказок; совершенствовать умение детей отчетливо произносить короткие фразы; развивать речевое дыхание; ознакомить с театром через игру-драматизацию по произведениям детской литературы. |
«Художественно – эстетическое развитие» |
Учить рисовать фигуру человека – члена своей семьи; формировать представление детей о величине, пропорциях тела человека; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет. Упражнять детей в звукоподражании; приучать реагировать на характерную музыку, слушать вступление, правильно произносить гласные звуки в словах: «свежею», «чистою», «маме», «выше», «поедем», «дорожке»; учить бегать легко, врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте, согласовывать движения с музыкой; развивать слух, музыкальную память и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; подводить к умению самостоятельно определять характер музыки, петь весело, эмоционально, заканчивать песенку мягко и тихо, выполнять движения в соответствии с правилами игры. |
«Физическое развитие» |
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обучать детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. ; закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность. |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
«Общение» |
|
Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение (рассказывание) сказки по выбору детей. Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь? Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нём». Беседа о кошках, их повадках, об их приключениях в сказках. Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?». Рассказывание отрывков из русских народных сказок; рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о К. И. Чуковском. Чтение отрывков из книг К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как изобразить Муху-Цокотуху, Комара и других персонажей сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»?». Беседа с детьми по вопросам: «Что такое волшебный мир книг? Что делает волшебник?». |
|
«Игровая деятельность» |
|
Дидактические игры «Лови – бросай, сказку называй!», «Из какой мы сказки?», «Помоги солнышку найти дерево», «Угадай сказку». Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Речевое упражнение: произнесение слогов – «песенок сказочных героев»: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю» Ознакомление детей с творчеством С. Я. Маршака с помощью дидактической игры «Что за сказочный герой?». Дидактическая игра «Угадай, что в ящике». Практическое упражнение «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?» Просмотр представления «Заюшкина избушка» театра бибабо. Подвижная игра «Воробышки и кот». Игра малой подвижности «Найдем птенчика», «Помоги зайчику докатить шар», «Научи Кота-Котофеича ловить мяч». |
|
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
|
Определение силы ветра с помощью вертушек. Работа над силой голоса – игра с вертушками и ленточками: «Подул сильный (слабый) ветер на ленточки. Наблюдение за кошкой. Наблюдение за ветром. Наблюдение за солнцем. Беседа по вопросам: «Где спит солнце? Где его постель? Надо л и спать солнцу? Почему?». Наблюдение за облаками. Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?». Наблюдение за трудом взрослых. Прогулка-путешествие «С героями сказок по экологической тропе». Наблюдение, как дети старшей группы играют в сказку. |
|
«Чтение художественной литературы» |
|
К. И. Чуковского «Краденое солнце». Сказки «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; |
|
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
|
«Как надо мыть руки? Как надо умываться?». Беседа о вежливости во время еды «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?». Обучение наведению порядка в своём шкафчике Демонстрация детям способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения Кормление кошек на участке детского сада Уборка участка от мусора. Игра-соревнование «Пусть Мишка посмотрит, кто быстрее и чище уберет участок?» Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг. |
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
|
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
|
Книжный уголок (Ком) Рассматривание иллюстраций к сказкам. Ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского с помощью дидактической игры «Угадай сказку». Просмотр экранизированных произведений К. И. Чуковского (по выбору воспитателя). Изучение выставки книг – различных видов сказок. Игра «Книжкина больница». Игровой центр Сюжетно-ролевая игра «Соберем посылку для Медведя из сказки «Маша и медведь». Самостоятельные игры с мозаикой, пазлами: «Подарок твоему любимому герою из книги», «Собери картинку». Ознакомление детей с творчеством С. Я. Маршака с помощью дидактической игры «Что за сказочный герой?». Дидактическая игра «Из какой сказки?». Дидактическая игра «Угадай, что в ящике». Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живёт?» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игровой центр (Конст) Игровое упражнение «Построим дом для сказочных героев». Игра «Найди камешки». |
|
3.2. Оборудование для проведения прогулок |
|
Маски для подвижных игр, лупа, мячи, обручи, мелки для рисования, оборудования для игры с песком (ведра, савочки, пасочки), лейки, коляски, куклы, машины. |
|
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
|
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
|
Обучение детей ловкости, быстрому бегу в игровой форм. Обучение детей воспроизведению диалогов между сказочными персонажами; оказание помощи в инсценировке отрывков из сказки. Обучение детей речевой гимнастике с помощью чистоговорки: «Ом-ом-ом, мы построим дом» от лица мишки, зайчика, лисы. Упражнение с детьми «Прыгни через шнур вместе с неуклюжим Мишкой». Закрепление с детьми знаний о названиях животных и их детенышей с помощью дидактической игры «Назови животное из сказки и его детенышей». |
|
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
|
Консультация-практикум для родителей «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребёнку понять её». Наглядная информация: выставка «Новинки детской литературы»; тренинг «Как разыгрывать с ребенком сказку дома». Памятка «Развиваем любовь к сказкам К. Чуковского». Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К. Чуковского). |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду