Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол

План образовательной деятельности

Время проведения (месяц) Июль

Тема №2: «Сказочная»

Источник выбора темы №2: Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способ мотивации для участия детей в деятельности: организация подвижных и дидактических игр, разучивание стихотворений, загадывание загадок; чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Предполагаемые результаты:

Тема: «Сказочная». У детей обогатиться читательский опыт (опыт слушания); способность к восприятию и пониманию текста; интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К. Чуковского).

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

«Социально – коммуникативное развитие»

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка);

воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой.

«Познавательное развитие»

Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различении полов; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; воспитывать любовь к своей семье.

Формировать интерес к книгам; к рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Рассказывать детям о профессии писателя, расширять и обогащать представления о трудовых действиях писателя, о результатах его труда.

«Речевое развитие»

Расширять представления детей о семье, обогащать их речь новыми словами, расширять и активизировать словарь по теме, развитие связной речи, умения рассказывать о себе и своей семье.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказок; совершенствовать умение детей отчетливо произносить короткие фразы; развивать речевое дыхание; ознакомить с театром через игру-драматизацию по произведениям детской литературы.

«Художественно – эстетическое развитие»

Учить рисовать фигуру человека – члена своей семьи; формировать представление детей о величине, пропорциях тела человека; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.

Упражнять детей в звукоподражании; приучать реагировать на характерную музыку, слушать вступление, правильно произносить гласные звуки в словах: «свежею», «чистою», «маме», «выше», «поедем», «дорожке»; учить бегать легко, врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте, согласовывать движения с музыкой; развивать слух, музыкальную память и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; подводить к умению самостоятельно определять характер музыки, петь весело, эмоционально, заканчивать песенку мягко и тихо, выполнять движения в соответствии с правилами игры.

«Физическое развитие»

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обучать детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. ; закреплять умение действовать

по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Чтение (рассказывание) сказки по выбору детей.

 Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь? Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нём».

Беседа о кошках, их повадках, об их приключениях в сказках.

Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?». Рассказывание отрывков из русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми о К. И. Чуковском. Чтение отрывков из книг К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Как изобразить Муху-Цокотуху, Комара и других персонажей сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»?».

Беседа с детьми по вопросам: «Что такое волшебный мир книг? Что делает волшебник?».

«Игровая деятельность»

 

Дидактические игры «Лови – бросай, сказку называй!», «Из какой мы сказки?»,

 «Помоги солнышку найти дерево», «Угадай сказку».

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Речевое упражнение: произнесение слогов – «песенок сказочных героев»: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю»

Ознакомление детей с творчеством С. Я. Маршака с помощью дидактической игры «Что за сказочный герой?».

Дидактическая игра «Угадай, что в ящике».

Практическое упражнение «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?»

Просмотр представления «Заюшкина избушка» театра бибабо.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Игра малой подвижности «Найдем птенчика», «Помоги зайчику докатить шар», «Научи Кота-Котофеича ловить мяч».

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 

Определение силы ветра с помощью вертушек. Работа над силой голоса – игра с вертушками и ленточками: «Подул сильный (слабый) ветер на ленточки.

Наблюдение за кошкой.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за солнцем. Беседа по вопросам: «Где спит солнце? Где его постель? Надо  л и спать солнцу? Почему?».

Наблюдение за облаками. Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как  плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?».

Наблюдение за трудом взрослых.

 Прогулка-путешествие «С героями сказок по экологической тропе».

Наблюдение, как дети старшей группы играют в сказку.

«Чтение художественной литературы»

 

К. И. Чуковского «Краденое солнце». Сказки «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

«Как надо мыть руки? Как надо умываться?».

Беседа о вежливости во время еды «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?».

Обучение наведению порядка в своём шкафчике

Демонстрация детям способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения

Кормление кошек на участке детского сада

Уборка участка от мусора. Игра-соревнование «Пусть Мишка посмотрит, кто быстрее и чище уберет участок?»

Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

Книжный уголок (Ком)  Рассматривание иллюстраций к сказкам. Ознакомление  детей с творчеством К. И. Чуковского с помощью дидактической игры «Угадай сказку».

Просмотр экранизированных произведений К. И. Чуковского (по выбору воспитателя).

Изучение выставки книг – различных видов сказок. Игра «Книжкина больница».

Игровой центр  Сюжетно-ролевая игра «Соберем посылку для Медведя из сказки «Маша и медведь». Самостоятельные игры с мозаикой, пазлами: «Подарок твоему любимому герою из книги», «Собери картинку».

Ознакомление детей с творчеством С. Я. Маршака с помощью дидактической игры «Что за сказочный герой?». Дидактическая игра «Из какой сказки?».

Дидактическая игра «Угадай, что в ящике».

Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живёт?» по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Игровой центр (Конст) Игровое упражнение «Построим дом для сказочных героев». Игра «Найди камешки».

3.2. Оборудование для проведения прогулок

 

Маски для подвижных игр,   лупа, мячи, обручи, мелки для рисования, оборудования для игры с песком (ведра, савочки, пасочки), лейки, коляски, куклы, машины.

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

 

Обучение детей ловкости, быстрому бегу в игровой форм.

Обучение детей воспроизведению диалогов между сказочными персонажами; оказание помощи в инсценировке отрывков из сказки.

Обучение детей речевой гимнастике с помощью чистоговорки: «Ом-ом-ом, мы построим дом» от лица мишки, зайчика, лисы.

Упражнение  с детьми «Прыгни через шнур вместе с неуклюжим Мишкой».

Закрепление с детьми знаний о названиях животных и их детенышей с помощью дидактической игры «Назови животное из сказки и его детенышей».

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Консультация-практикум для родителей  «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребёнку понять её».

Наглядная информация: выставка «Новинки детской литературы»; тренинг «Как разыгрывать с ребенком сказку дома».

Памятка «Развиваем любовь  к сказкам К. Чуковского». Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К. Чуковского).