Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ
План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»
Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Сентябрь
Тема №2: «Я и моя семья»
Источник выбора темы№2: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: создание развивающей среды: альбом с фотографиями, генеалогическое древо, подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Тема: «Я и моя семья». Воспитанники получат больше информации о своей семье, традициях, увлечениях, профессиях родителей о предметном окружение, поймут важность соблюдение правил поведения в семье и детском саду; научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам. Повысится качество образовательного процесса по духовно–нравственного воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
|
Образовательные области |
Содержание |
Игровая деятельность |
Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). |
«Социально – коммуникативное развитие» |
Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Прививать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
«Познавательное развитие» |
Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Расширять гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Расширять представление детей об осеннем празднике. Расширять представления о народных традициях и обычаях, народных игрушках, продолжат знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, с русской избой, предметами быта, одеждой. |
«Речевое развитие» |
Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Обобщить знания детей о народных игрушках, рассказать о самой популярной народной, деревянной игрушке - матрешке; Воспитывать детей на народных традициях; Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины на примерах художественных произведений об осени. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Дать представления о предложении (без грамматического определения), развитие речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. |
«Художественно – эстетическое развитие» |
Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Развивать образное эстетическое восприятие к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Расширять представления о возможностях различных изобразительных материалов. Развивать чувство композиции. Знакомить с произведениями ДПИ. Развивать конструкторские навыки. |
«Физическое развитие» |
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Формировать навыки выполнения спортивных упражнений. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
«Общение» |
|
Беседы «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Где и кем работают твои родители», Разговор «На кого ты хочешь быть похожим», Игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки…», «Чем я могу помочь бабушке?», Игра-упражнение «Передай другому» - (вежливое обращение с окружающими); |
|
«Игровая деятельность» |
|
С/р «Путешествие по городу»; «Магазин». Д/и «Третий лишний (птицы) »; «Кто больше слов придумает»; «Ищи»; «Да или нет»; «Цветы»; «Расскажи без слов»; «Так бывает или нет?»; «Похож - не похож»; «Охотник» «И я»; «Живая и неживая природа»; «Доскажи словечко… (Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом…) П (и «Собираем добрые слова» - (назвать добрые слова - с мячом), «Змея», «Парные перебежки», «Собери каштаны», М)п/и «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» |
|
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
|
Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе. Исследовательская деятельность. Рассматривание паука через лупу (на голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног). «Солнце – источник тепла и света» - (Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд). Наблюдение в огороде за морковью и свеклой. Наблюдение за насекомыми. |
|
«Чтение художественной литературы» |
|
О природе: Г. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся». С. Михалков. «А что у вас?». Т. Александрова. «Домовенок Кузька». В. Осеева. «Почему?», «Хорошее». В. Драгунский «Тайное становится явным». Д. Габе «Моя семья». Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Стихотворение О.Высоцкой «Семья»; В. Катаев «Цветик –семицветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек» |
|
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
|
Наблюдение за трудом взрослых: подготовка почвы на огороде к зиме; уборка опавших листьев Трудовые поручения: уборка опавших листьев на участке; наведение порядка в песочнице; сбор семян декоративных растений; наведение порядка на клумбе; сбор урожая на огороде Дежурство по столовой: самостоятельная раздача ложек, хлебниц, салфетниц Дежурство в уголке природы: полив цветов и рыхление почвы; ориентировка на сигнальные рисунки при поливе |
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
|
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
|
3.2. Оборудование для проведения прогулок |
|
Мячи, скакалки, кегли, обручи, шапочки. Сбор игрушек малышам. Посуда, мячи, куклы в одежде по сезону, коляски. Организация ролевых игр по интересам. |
|
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
|
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей |
|
Поддержка детской инициативы |
|
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
|
«Интервью (рассказ о семье) Упражнять в проговаривании слов со звуками «л» и «р» «Нарисуй дерево» Упражнять в прыжках на скакалке «Разложи по порядку» Опиши предметы в игре «Магазин игрушек» Дни недели (последовательность дней недели) |
|
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
|
Информация в родительском уголке «К нам пришла осень» Памятка для родителей «Зачем нужны световозвращающие повязки?» |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду