Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21, г. Старый Оскол

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) Сентябрь

Тема №2: «Я и моя семья»

Источник выбора темы№2: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: создание развивающей среды: альбом с фотографиями, генеалогическое древо, подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Тема: «Я и моя семья». Воспитанники получат больше информации о своей семье, традициях, увлечениях, профессиях родителей о предметном окружение, поймут важность соблюдение правил поведения в семье и детском саду; научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам. Повысится качество образовательного процесса по духовно–нравственного воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

«Социально – коммуникативное развитие»

Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Прививать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»

Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Расширять гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Расширять представление детей об осеннем празднике.

Расширять представления о народных традициях и обычаях, народных игрушках, продолжат знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, с русской избой, предметами быта, одеждой.

«Речевое развитие»

Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Обобщить знания детей о народных игрушках, рассказать о самой популярной народной, деревянной игрушке - матрешке; Воспитывать детей на народных традициях; Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины на примерах художественных произведений об осени. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Дать представления о предложении (без грамматического определения), развитие речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

«Художественно – эстетическое развитие»

Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Развивать образное эстетическое восприятие к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Расширять представления о возможностях различных изобразительных материалов. Развивать чувство композиции. Знакомить с произведениями ДПИ. Развивать конструкторские навыки.

«Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Формировать навыки выполнения спортивных упражнений. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

 2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

Беседы «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Где и кем работают твои родители», Разговор «На кого ты хочешь быть похожим», Игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки…», «Чем я могу помочь бабушке?», Игра-упражнение «Передай другому» - (вежливое обращение с окружающими);

«Игровая деятельность»

 

С/р «Путешествие по городу»; «Магазин».

Д/и «Третий лишний (птицы) »; «Кто больше слов придумает»; «Ищи»; «Да или нет»; «Цветы»; «Расскажи без слов»; «Так бывает или нет?»; «Похож - не похож»; «Охотник»

«И я»; «Живая и неживая природа»; «Доскажи словечко… (Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом…)

П (и «Собираем добрые слова» - (назвать добрые слова - с мячом), «Змея», «Парные перебежки», «Собери каштаны», М)п/и «С кочки на кочку», «Найди и промолчи»

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Исследовательская деятельность. Рассматривание паука через лупу (на голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног). «Солнце – источник тепла и света» - (Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд). Наблюдение в огороде за морковью и свеклой. Наблюдение за насекомыми.

«Чтение художественной литературы»

 

О природе: Г. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся».   С. Михалков. «А что у вас?». Т. Александрова. «Домовенок Кузька». В. Осеева. «Почему?», «Хорошее».

В. Драгунский «Тайное становится явным». Д. Габе «Моя семья». Чтение сказки  «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Стихотворение О.Высоцкой «Семья»; В. Катаев «Цветик –семицветик», Л. Толстой «Старый дед и внучек»

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

Наблюдение за трудом взрослых: подготовка почвы на огороде к зиме; уборка опавших листьев

Трудовые поручения: уборка опавших листьев на участке;  наведение порядка в песочнице; сбор семян декоративных растений; наведение порядка на клумбе; сбор урожая на огороде

Дежурство по столовой: самостоятельная раздача ложек, хлебниц, салфетниц

Дежурство в уголке природы: полив цветов и рыхление почвы; ориентировка на сигнальные рисунки при поливе

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.2. Оборудование для проведения прогулок

 

Мячи, скакалки, кегли, обручи, шапочки. Сбор игрушек малышам. Посуда, мячи, куклы в одежде по сезону, коляски. Организация ролевых игр по интересам.

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Поддержка детской инициативы

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

 

 «Интервью (рассказ о семье)

Упражнять в проговаривании слов со звуками «л» и «р»

«Нарисуй дерево»

Упражнять в прыжках на скакалке

«Разложи по порядку»

Опиши предметы в игре «Магазин игрушек»

Дни недели (последовательность дней недели)

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Информация в родительском уголке «К нам пришла осень»  

Памятка для родителей «Зачем нужны световозвращающие повязки?»