Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
|
Образовательные области
|
Содержание
|
Игровая деятельность
|
Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
|
«Социально - коммуникативное развитие»
|
Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить, закреплять умение оценивать поступки. С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.
|
«Познавательное развитие»
|
Способствовать пониманию изменений в природе зимой; учить различать на картинках разные виды спорта, закрепить знания детей о строении тела животных и птиц; уточнить названия зимней одежды; формировать бережное отношение к природе, животному миру, желание проявлять заботу о нём.
Познакомить с праздником Новым годом, традициями связанными с ним.
|
«Речевое развитие»
|
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия. Повторять наиболее интересные отрывки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить наизусть потешки, загадки, небольшие стихотворения о зиме. Обучать умению вести диалог с воспитателем, рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы воспитателя.
|
«Художественно - эстетическое развитие»
|
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, учить правильным приемам закрашиваниями красками, не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Учить лепить предметы, состоящие из двух частей. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать воображение, творчество детей, закреплять знания о форме и величине.
|
«Физическое развитие»
|
Упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость. Учить ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки прыжков в высоту; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с окружающим миром, развивать фантазию.
|
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
|
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
|
«Общение»
|
|
Беседа: Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Как вести себя на улице в гололёд». Цель: Закреплять правила поведения в гололед.
Беседа: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.
Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» Цель: Воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.
Беседа: «Одежда людей зимой». Цель: Уточнить названия предметов одежды; закрепить последовательность одевания на улицу.
Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Беседа «Чем украсить ёлочку».
Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят.
|
«Игровая деятельность»
|
|
Игровые ситуации: «Жадный медвежонок», «Правда, красит человека». Дидактические игры: «Кто что ест?». «Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта», «Как одеваться зимой?», «Что говорит светофор?» Сюжетно - ролевые игры: «Транспорт, строительство»: шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строитель строят гараж. «Парикмахерская»: Папа везёт ребёнка на машине в парикмахерскую. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны.
Игровая ситуация «Гололед». Игровая ситуация: «Кто живет на ферме».
Дидактические игры: «Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика), «Полезная и вредная пища»; «Покажем мишке, как нужно правильно одеваться», «Назови какой это сок», «Домино о транспорте».
Сюжетно - ролевые игры: «Транспорт»: папа, мама, ребёнок едут за продуктами, за ёлочкой, игрушками. «Семья»: мама с дочкой наряжают елку, мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.
|
Подвижные игры
|
Подвижная игра «Ворона и собачка».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Подвижная игра «День-ночь».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Подвижная игра «Дед Мороз»
|
«Познавательная и исследовательская деятельность»
|
|
Наблюдение «Как одеты прохожие?».
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления о деревьях.
Наблюдение за сезонными изменениями.
|
|
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги - шоссе, правилами дорожного движения.
Наблюдение за гуляющей одинокой собакой (щенком, домашней собакой, которую выгуливает хозяин).
Тематическая прогулка «Голуби».
|
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
|
|
Самообслуживание: - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
- учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку.
Трудовая деятельность: кормление птиц (покрошить хлеб, угостить семечками).
Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком
|
|
Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».
Обучение при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Помоги Олечке».
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
|
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
|
|
«Центре познания» Работа с блоками Дьенеша. Игры с счётнымипалочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук. Рассматривание картины «Наряжаем ёлку».
«Центре двиг. активн.» игра «Кольцеброс». Активизировать детей, развивать меткость, ловкость. Дидактическое пособие «Цветок». Упражнять детей в ходьбе и прыжках.
«Центре конструирования» Игра «Построим домик». «Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
«Центр искусства» Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек». Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма. Музыкальное развитие: слушание Вивальди «Зима»
Рисование на тему «Ёлка» изображать ёлку и игрушки с помощью тычка. «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур. «Украсим рукавичку».
«Книжный уголок» Поместить изображения картин и книг с изображением зимы, зимних пейзажей. Картин «Новогодний праздник. Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Зима». Иллюстрации на тему «Праздник Новый год».
«Игровой центр» Упражнение «Сухой бассейн» (в коробке с горохом), Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.
Игра «Бусы для мамы» (нанизывание пуговиц на шнурок). Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
|
3.2. Оборудование для проведения прогулок
|
|
Маски для подвижных игр, кормушки, семена для кормления птиц, ведра, лопатки.
|
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
|
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
|
|
Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
Памятки «Меры безопасности во время гололеда».
Привлечь родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовление костюмов, новогодних подарков.
|