Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План ОД в детском саду «Мамин день для детей»

Чеботарёва И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Тема №1: «Мамин день»

Источник выбора темы №1: Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: нарисовать мамин портрет, изготовить подарок - поделку, разучивать песни, стихи, танцы; проведение тематических занятий и бесед; организация сюжетно-ролевых и дидактических игр; создание условий для самостоятельной деятельности детей, фотогазета «Букет из ладошек» с детскими пожеланиями.

Предполагаемые результаты:

Тема: «Мамин день». Расширятся гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами.   Рассказать о празднике «День 8 Марта». Расширять представления детей о семье. Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.

«Социально - коммуникативное развитие»

Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

«Познавательное развитие»

Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Расширять гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами.

«Речевое развитие»

Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями., понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

«Художественно - эстетическое развитие»

Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

«Физическое развитие»

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

 2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

Беседы «8 Марта - Международный женский день; «Женщина - труженица»; «Семейные традиции»; «Моя бабушка». Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!», «Наши мамы», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме», «Какие у нас девочки», «Как мы поздравляли маму». Интервью о маме в новостях

Беседы с детьми: «Быть здоровым - здорово!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», Ситуативный разговор «Зачем нам нужны витамины?» Формировать знания о пользе витаминов для здоровья.

«Игровая деятельность»

 

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот».   Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующего»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?».

Д\и: «Сложи картинку»; Лото «Профессии», «Найди отличия», «Парные картинки»,

«Профессии», «Чьи детки?», «Собери правильно»

С\р игры: «Семья»; «Праздник мам»; «День рождения мамы»; «Дочки-матери»;

«В гостях у бабушки»; «Моя семья»; «Магазин»; «Больница». С/р игра «Кондитер». Игровая проблемная ситуация: необходимо испечь праздничный пирог для мамы.

Речевые игры: «Назови ласково», «Подбери словечко», «Мама, она какая?» (прилагательное); «Моя любимая мама», «Самая лучшая бабушка» (составление описательных рассказов); «Скажи наоборот», «Да - нет»

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 

Опыты: «Вулкан», «Воздушные шары», «Облака», «Кристаллы». Ситуативный разговор на тему: «Зачем нужно носить световозращающие повязки?» Формирование необходимости у детей носить их. Наблюдение за сосульками, небом, ветром. Эксперимент: Объяснить детям, как появляются сосульки и почему. Вывод: Когда оттепель, с крыши капает вода, а замерзая, превращается в сосульку.

«Чтение художественной литературы»

 

Рассказывание сказок: «Айога», «Кукушка», Три сестры». Чтение: Г. Виеру «Мамин день», Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», Е. Благинина «Посидим в тишине». В Руссу «Моя мама». Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Токмакова «Мамин день», С. Георгиев «Бабушкин садик», Чтение стихотворения М. Садовского «Это мамин день», В. Шуграевой «Маме». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола» З: познакомить с новой сказкой,   расширять  знания о смене времен года. Разучивание пословиц, стихов о маме.

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. Ситуативный разговор «Зачем людям нужно знать дорожную азбуку?» Закреплять знания ПДД. «Парный бег», «Сделай фигуру». «Ловишки», «Найди, где спрятано», «День-ночь». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники». Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать. Д (и «Кто отличный пешеход?» - в ходе игры уточнить представления детей о ПДД. П) и «Слушай сигнал»; «Автомобили».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

Ситуативный разговор на тему: «Почему надо помогать старшим?» Воспитывать заботливое и уважительное отношение к старшим.

Трудовое поручение: Сервировка столов, уборка посуды после еды. Обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. «Зеркало» (самоконтроль за внешним видом). Хозяйственно-бытовая деятельность-мытье игрушек. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

(Жив и Нежив) Рассматривание картинок о весне

Уголок искусства (Муз) Слушание детских песен о маме, бабушке.

Заучивание песен, частушек о маме, девочках

 

Книжный уголок (Ком) Сюжетные картинки из цикла «Весна», «Международный женский день», «Семья»

 Уголок искусства (Мат) Тетради

 

Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки

 

Уголок познания (Мат) Счетные палочки

Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы

 

Уголок познания (Исслед) Игры-эксперименты с пеной, воздухом

 

Книжный уголок (Ком) Энциклопедии о спорте, иллюстрации

 

Уголок искусства (Апп) Сумочка для мамы

 

Игровой центр (Мат) Палочки  Кюизенера, блоки Дьенеша

 

Уголок познания. (Мат) «Нарисуй такой же предмет» (по образцу)

 

(Жив и Нежив) Посадка культурных растений (лук, укроп, петрушка, фасоль)

Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты, мозайка

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

3.4. Индивидуально - ориентированное взаимодействие (еженедельно)

 

 «Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню»

Лепка «Кувшинчик»

Повторение песен о бабушке

Разучивание считалки «Раз, два - домой пора, ребят кормить, тебе водить!»

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Папка-передвижка «Весна пришла»

Фотогазете «Букет из ладошек» с детскими пожеланиями

Консультация «Мама всегда права»