Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ
План ОД в детском саду «Мамин день для детей»
Чеботарёва И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Тема №1: «Мамин день»
Источник выбора темы №1: Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: нарисовать мамин портрет, изготовить подарок - поделку, разучивать песни, стихи, танцы; проведение тематических занятий и бесед; организация сюжетно-ролевых и дидактических игр; создание условий для самостоятельной деятельности детей, фотогазета «Букет из ладошек» с детскими пожеланиями.
Предполагаемые результаты:
Тема: «Мамин день». Расширятся гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами. Рассказать о празднике «День 8 Марта». Расширять представления детей о семье. Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
||
Образовательные области |
Содержание |
|
Игровая деятельность |
Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. |
|
«Социально - коммуникативное развитие» |
Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. |
|
«Познавательное развитие» |
Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Расширять гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами. |
|
«Речевое развитие» |
Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями., понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. |
|
«Художественно - эстетическое развитие» |
Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. |
|
«Физическое развитие» |
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. |
|
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
||
«Общение» |
||
Беседы «8 Марта - Международный женский день; «Женщина - труженица»; «Семейные традиции»; «Моя бабушка». Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!», «Наши мамы», «Мамина работа», «Как мы помогаем маме», «Какие у нас девочки», «Как мы поздравляли маму». Интервью о маме в новостях Беседы с детьми: «Быть здоровым - здорово!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», Ситуативный разговор «Зачем нам нужны витамины?» Формировать знания о пользе витаминов для здоровья. |
||
«Игровая деятельность» |
||
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот». Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующего» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?». Д\и: «Сложи картинку»; Лото «Профессии», «Найди отличия», «Парные картинки», «Профессии», «Чьи детки?», «Собери правильно» С\р игры: «Семья»; «Праздник мам»; «День рождения мамы»; «Дочки-матери»; «В гостях у бабушки»; «Моя семья»; «Магазин»; «Больница». С/р игра «Кондитер». Игровая проблемная ситуация: необходимо испечь праздничный пирог для мамы. Речевые игры: «Назови ласково», «Подбери словечко», «Мама, она какая?» (прилагательное); «Моя любимая мама», «Самая лучшая бабушка» (составление описательных рассказов); «Скажи наоборот», «Да - нет» |
||
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
||
Опыты: «Вулкан», «Воздушные шары», «Облака», «Кристаллы». Ситуативный разговор на тему: «Зачем нужно носить световозращающие повязки?» Формирование необходимости у детей носить их. Наблюдение за сосульками, небом, ветром. Эксперимент: Объяснить детям, как появляются сосульки и почему. Вывод: Когда оттепель, с крыши капает вода, а замерзая, превращается в сосульку. |
||
«Чтение художественной литературы» |
||
Рассказывание сказок: «Айога», «Кукушка», Три сестры». Чтение: Г. Виеру «Мамин день», Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», Е. Благинина «Посидим в тишине». В Руссу «Моя мама». Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Токмакова «Мамин день», С. Георгиев «Бабушкин садик», Чтение стихотворения М. Садовского «Это мамин день», В. Шуграевой «Маме». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола» З: познакомить с новой сказкой, расширять знания о смене времен года. Разучивание пословиц, стихов о маме. Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. Ситуативный разговор «Зачем людям нужно знать дорожную азбуку?» Закреплять знания ПДД. «Парный бег», «Сделай фигуру». «Ловишки», «Найди, где спрятано», «День-ночь». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники». Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать. Д (и «Кто отличный пешеход?» - в ходе игры уточнить представления детей о ПДД. П) и «Слушай сигнал»; «Автомобили». |
||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
||
Ситуативный разговор на тему: «Почему надо помогать старшим?» Воспитывать заботливое и уважительное отношение к старшим. Трудовое поручение: Сервировка столов, уборка посуды после еды. Обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. «Зеркало» (самоконтроль за внешним видом). Хозяйственно-бытовая деятельность-мытье игрушек. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. |
||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
||
(Жив и Нежив) Рассматривание картинок о весне Уголок искусства (Муз) Слушание детских песен о маме, бабушке. Заучивание песен, частушек о маме, девочках |
||
Книжный уголок (Ком) Сюжетные картинки из цикла «Весна», «Международный женский день», «Семья» Уголок искусства (Мат) Тетради |
||
Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки |
||
Уголок познания (Мат) Счетные палочки Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы |
||
Уголок познания (Исслед) Игры-эксперименты с пеной, воздухом |
||
Книжный уголок (Ком) Энциклопедии о спорте, иллюстрации |
||
Уголок искусства (Апп) Сумочка для мамы |
||
Игровой центр (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша |
||
Уголок познания. (Мат) «Нарисуй такой же предмет» (по образцу) |
||
(Жив и Нежив) Посадка культурных растений (лук, укроп, петрушка, фасоль) Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты, мозайка |
||
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
||
3.4. Индивидуально - ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
||
«Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню» Лепка «Кувшинчик» Повторение песен о бабушке Разучивание считалки «Раз, два - домой пора, ребят кормить, тебе водить!» |
||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
||
Папка-передвижка «Весна пришла» Фотогазете «Букет из ладошек» с детскими пожеланиями Консультация «Мама всегда права» |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду