Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Тема №1: «Мой дом»

Источник выбора темы: календарно - тематическое  планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: просмотр телепередач, организация сюжетно-ролевой игры «Устроим кукле комнату», «Мы по городу идем».

Предполагаемые результаты:

Тема: «Мой дом». У дошкольников сформируется  представления о доме как о месте, где живет  дружная семья.   Закрепят знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; сформируется представление, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей; научатся ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу. Расширятся  элементарные представления о родном городе (посёлке) и о родной стране.   Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.

«Социально - коммуникативное развитие»

Расширять представления о ближайшей окружающей среде (о доме как о месте, где живет  дружная семья), закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы; научить понимать назначение предметов домашнего обихода. Дать элементарные представления о родном городе.

«Познавательное развитие»

Развивать умение детей устанавливать соответствия  между множествами, считать до 5; познакомить с наглядным изображением; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей; учить строить здания, плотно располагая кирпичики друг к другу, обращать внимание детей на некоторые свойства строительных деталей (устойчивость, заменяемость и т. д.);

«Речевое развитие»

Расширять представления; развивать операции сравнения и обобщения

в понимаемой речи; учить строить простые предложения из 3-4 слов; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста.

«Художественно - эстетическое развитие»

Развивать умение правильно держать карандаш; учить контролировать степень нажатия карандаша на бумагу; рисовать произвольные линии; развивать фантазию. Развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения, слушать музыку внимательно, заинтересованно, менять движение со сменой музыки; формировать коммуникативные навыки.

«Физическое развитие»

Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании двигательных  навыков, мелкой моторики пальцев и кистей рук.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

Ситуативные разговоры:   делимся впечатлениями, как прошли выходные.

Беседа  «В гостях у Мойдодыра».  

Беседа с детьми о родном доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому.

Беседа с детьми «Из чего можно сделать мебель для дома».

Беседа с детьми о домашних животных, подведение к пониманию, что домашние животные - это полноправные члены семьи и лучшие друзья.

Беседа о вещах-помощниках в доме - утюге, холодильнике, сковороде, пылесосе.

«Игровая деятельность»

 

Конструирование из модулей «Теремок» под речевое сопровождение.

Ситуация «Устроим комнату для куклы Кати»; Д/игра «Назови свое имя».

Конструирование «Диван для гостей»; Настольная игра  «Соберём бусы для мамы» - развивать мелкую моторику рук.

Упражнения:   «Подбери подходящую мебель».

Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок).

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала». Ситуативная беседа «Я еду в автобусе» - расширять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Игра-ситуация «В магазине игрушек».

Игра-ситуация «Первый ледок».

Драматизация сказки «Теремок». Дидактическая игра «На бабушкином дворе».

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату».

Подвижная игра «Ты, собачка, не лай!»;   Д/и «Собери листочек».  

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Подвижные игры «Береги предмет»; «Пузырь»; «Мой веселый звонкий мяч».

Игра малой подвижности «Дорожки».

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что любит. Угощаем кукол. Сравнение чашки и стакана (строение, назначение, прозрачность/непрозрачность)».

Опытно-экспериментальная деятельность «Куда исчезла лужа?».

Наблюдение за птицами «Крылатые соседи». Минутка «Безопасности» - как себя вести, если ты переходишь улицу с родителями.

Наблюдение «Мой дом и его части».

 

«Чтение художественной литературы»

 

Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковского

Рассказывание сказок «Теремок»,   «Три медведя».

Повторение стихотворения И. Демьянова: Замарашка рук не мыл....

Чтение сказки «Кошкин дом»; Чтение потешки «Еду - еду к бабе, к деду».

Показ настольного театра «Курочка ряба».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

«Чьи вещи?» закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого. застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи.

Помощь детей в наведении порядка в кукольном уголке «Красиво расставим мебель для кукол».

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой».

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

«Центр познания» Иллюстрации для рассматривания на тему «Мой дом».

«Центр познания» Игра «Зоопарк».

«Центр познания» Строительная игра «Домик для котенка».

«Центр искусства» Рисование «Теремок» (средства для изобразительной деятельности по выбору детей).

«Центр конструирования» Блоки Дьенеша.

«Центр познания» Строительная игра «Стол и стул для матрешек.

«Центр искусства» Рисование «Украсим скатерть для дома» (карандаши, бумага, трафареты).

«Центр искусства» Рисование по трафаретам бытовых вещей в доме.

«Книжный уголок»  Рассматривание иллюстраций, макетов различных домов.

3.2. Оборудование для проведения прогулок

 

Для подвижной игры «Воробушки и автомобиль» (рули, маски).

Обручи, мячи, маски, вертушки.

Лопатки, грабли,   носилки, веники, ведра.

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

   
   

Поддержка детской инициативы

 

Строительная игра «Домик для котенка»;

Игровая  ситуация «Мишка в гости к нам пришёл».

3.4. Индивидуально - ориентированное взаимодействие (еженедельно)

 

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Рыбки плавали, ныряли  в чистой свеженькой воде».

Игра «Эхо».

Дидактическая игра «Подбери пару».

Дидактическая игра с детьми  «Найди предмет по описанию».

Игра с палочками Кюизенера «Сложи стул (стол, кровать и т. п.)».  

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Консультация для родителей на тему «Малышам о дороге».

Памятка «Мы за светоотражатели».

Индивидуальные беседы:   «Какие домашние дела могут делать дети 3-4 лет?».