Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ
План ОД в детском саду «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка», г. Старый Оскол
План образовательной деятельности.
Время проведения (месяц): Сентябрь
Возаст: 6-7 лет
Тема №1: «День знаний! Детский сад»
Тема №2: «Я вырасту здоровым»
Источник выбора темы №1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, экскурсия к зданию школы №15, организация подвижных игр на школьном стадионе, разучивание стихотворений, песен к празднику, организация фотовыставки «Мои родители - школьники»).
Источник выбора темы №2: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни, подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды).
Предполагаемые результаты:
- Тема: «День знаний! Детский сад». Дети познакомятся с историей возникновения праздника «День знаний». Составят рассказы описательного характера: детский сад, школа. Продолжат знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду, школе.
- Тема: «Я вырасту здоровым». У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей. Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье. Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
||
Образовательные области |
Содержание |
|
Игровая деятельность |
Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). |
|
«Социально - коммуникативное развитие» |
Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. |
|
«Познавательное развитие» |
Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Расширять гендерные представления, уважительное и внимательное отношение к старшим, радовать родных добрыми делами. Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику. Формировать понятие ЗОЖ, углублять представления об анатомии тела человека. |
|
«Речевое развитие» |
Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. |
|
«Художественно - эстетическое развитие» |
Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. |
|
«Физическое развитие» |
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. |
|
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
||
«Общение» |
||
03.09-15.09.2018 |
Беседы: «День знаний». «Природа и человек». «Старый Оскол - город металлургов». Ситуативный разговор «Я и мои друзья». Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.) З: продолжать знакомить детей с школьной жизнью. Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Беседа о сентябре . |
|
17.09 - 28.09.2018 |
Беседы: «Что из чего» - обсуждаем меню на день. Беседа «Где я живу» - название города, микрорайона. Беседа «Я люблю…»; «В здоровом теле здоровый дух»; Ситуативный разговор: «Какого человека можно назвать здоровым?»; «Спорт и люди» (на наглядном материале); Познавательная минутка «Куда спешат люди?»; Ситуативный разговор «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»; «Мы дружим с физкультурой»; Минутка безопасности - «Какой переход опаснее: «зебра» или со светофором?»; |
|
«Игровая деятельность» |
||
03.09-15.09.2018 |
С/р: «Шоферы»; «Семья»; «Парикмахерская»; «Строители» Д/и: «Что было бы, если бы…»; «Когда это бывает?»; «Части целого»; «Дни недели»; «Собери человечка»; «Собери знак»; «Мой адрес»; «Собери портфель»; «Поймай звук» (в начале, в середине или в конце слова: Например: Звук <с>: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник. Звук <ч>: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель) П/и: «Кто быстрее до флажка?»; «Хитрая лиса»; Упражнение «Прокати и не задень»; «Ловишка с домиком»; «Кошки-мышки»; «Попади в цель»; М (п игра «Морская фигура»; «Ручеек» р) н игра; «Кого назовутот лови»; (мяч). Самостоятельная двигательная деятельность - «Догони пару», «Обеги предмет», «Собери предметы»; М/п игра «Узнай по голосу»; «Гуси-гуси»; |
|
17.09 - 28.09.2018 |
С/р «Поликлиника»; «Скорая помощь»; Кафе. «Макдоналдс». Пиццерия. Д/и «Полезно или вредно»; «Из чего состоит человек»; «Скажи, что ты слышишь?»; «Мой, моя, моё»; «Природа родного края»; П (и «Мяч передавай - слово называй»; «Красный, желтый, зеленый»; «Охотники и утки» (развитие меткости); «Море волнуется…»; «Поймай мяч»; М)п/ игра «Колечко»; «Чье звено скорее соберется?»; «Выбивало»; «Выше ноги от земли»; |
|
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
||
03.09-15.09.2018 |
Растения сада, огорода, цветника. Отметить особенности, состояние. Обсудить, как продлить цветение. Слушаем звуки улицы: голоса людей, птиц, шум машин. Наблюдение за насекомыми. Предложить детям отыскать как можно больше насекомых на участке, назвать их и дать характерное описание. Экскурсия к зданию школы. Наблюдение за изменениями деревьев и кустарника на территории детского сада. Исследовательская деят-ть: «Сколько видов травянистых растений растет на участке» З: формировать умение наблюдать, делать простейшие умозаключения. Отметить состояние погоды, сравнить с погодой в утренние часы. |
|
17.09 - 28.09.2018 |
Наблюдение за сезонными изменениями; Наблюдение за насекомыми. Выяснить, как некоторые из них насекомые готовятся к зиме. Отметить особенности поведения. Растения нашего края - отметить присутствующие на территории д/с деревья, кустарники. Экспериментирование «Свойства стекла». Наблюдение за изменениями в окраске рябины в разных частях детского сада. Выдвигать свои гипотезы.? Наблюдение за деревьями на участке. Учить находить различия между деревьями летом и ранней осенью. Опыт: «Металлические предметы». Определить, где предметы на улице нагреваются больше - в тени или на свету - в какое время суток. Вывод: на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее. |
|
«Чтение художественной литературы» |
||
03.09-15.09.2018 |
Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» З: познакомить с новым произведением, поддерживать интерес к чтению. Загадки-отгадки «Школьные принадлежности». Чтение произведений Н. Носова Заучивание чистоговорок. Чтение и обсуждение детской литературы С. Михалков «Дядя Степа», Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Чтение Н. Носов «Приключение незнайки и его друзей» (чтение с продолжением). Вспомнить пословицы об учении: Ученье свет, а не ученье - тьма. С умом жить - тешиться, а без ума - мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. Заучивание стихотворения «Родной город». Пословица про осень «Осень на дню, погод восемь». Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. |
|
17.09 - 28.09.2018 |
Чтение произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках, рассказах для самых маленьких». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр». Загадывание загадок об осени. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна», «Девочка чумазая»; |
|
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
||
03.09-15.09.2018 |
Трудовые поручения по необходимости. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, играть аккуратно. Совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Помощь взрослым в уборке участка. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре). Этикет: вспомнить правила этикета в общественных местах. Трудовые поручения по уборке в песочнице. Трудовые навыки - подметание пола веранды. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, играть аккуратно. |
|
17.09 - 28.09.2018 |
Трудовые поручения - уметь работать в паре. Собрать песок в песочницу. Вместе с воспитателем работа на огороде, уборка сорняка. «Аккуратный шкафчик»- умение поддерживать порядок. Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы). Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Трудовые поручения по уборке дорожек. |
|
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
||
03.09-15.09.2018 |
(Жив и Нежив) Рассматривание картинок, иллюстраций о осени Уголок искусства (Муз) Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей» Книжный уголок (Ком) Пополнение новыми книгами, знакомство с ними. Отметить книги цветными стикерами. Уголок искусства (Мат) Тетради Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки; Флаг России. Уголок познания (Мат) Счетные палочки Игровой центр (Конст) Сооружение города из крупного строительного материала Уголок познания (Исслед) «Сколько видов травянистых растений растет на участке» Книжный уголок (Ком) Рассматривание иллюстраций «Старый Оскол - город металлургов»; альбом с достопримечательностями города; открытки Старый Оскол; «Заводы и фабрики моего города»; рассматривание карты родного города, фото общественных зданий Уголок искусства (Рис) Средства для изобразительной деятельности по выбору детей Игровой центр (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша (Жив и Нежив) Посади цветок - Герань, Фиалка Уголок театрализованных игр. Игра-ситуация «Буратино и Пьеро» |
|
17.09 - 28.09.2018 |
(Жив и Нежив) Сюжетные картинки из цикла «Осень» Уголок искусства (Муз) Прослушивание русских народных песен Книжный уголок (Ком) Рассматривание атласа «Человек» Уголок искусства (Мат) Счет, пересчет, выкладывание на скамейке опавших листьев, ягод рябины Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, шаблоны, мелки, фломастеры Уголок познания (Мат) Счетные палочки Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы Уголок познания (Исслед) Рассматривание песка через лупу Книжный уголок (Ком) Рассматривание картинок, иллюстраций, альбома о спорте Игровой центр (Рис) «Мы рисуем человека» Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты, мозайка Уголок ПДД (Безопас) «Дорожные ситуации» |
|
3.2. Оборудование для проведения прогулок |
||
03.09-15.09.2018 |
Спортивные упражнения с мячом, скакалкой, кегли, обручи (мячи различных размеров). Посуда, куклы в одежде по сезону, коляски, пластмассовые мелкие игрушки, машины. Д/и «Подбери слово - признак» (осень) - подбор эпитетов к слову осень; «Догони пару», «Обеги предмет», «Собери предметы». Организация ролевых игр по интересам. Лопаты, ведра, формочки, вертушки. |
|
17.09 - 28.09.2018 |
Мячи, скакалки, кегли, обручи, шапочки. Сбор игрушек малышам. Посуда, мячи, куклы в одежде по сезону, коляски, машины. Материал для с (р игры «Водители», «Мастерская»; для игр с песком, палочки для рисования; мячи, скакалки, мешочки для метания, веревочка. Д) и «Придумай предложение» - придумать предложение со словом «осень», «цветы», «дождь»… |
|
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей |
||
Поддержка детской инициативы |
||
07.09.2018 |
Игры с мини-макетом города; |
|
14.09.2018 |
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) |
|
21.09.2018 |
Лепка «Полезные продукты» |
|
28.09.2018 |
Развлечение «Путешествие в страну здоровья»; |
|
3.4. Индивидуально - ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
||
03.09-15.09.2018 |
Прыжки в длину с места Классики разных видов и учимся прыгать Д/и «Когда это бывает?» Ходьба по узенькой дорожке с мешочком на голове Д/и «Доскажи словечко» «Кто быстрее до флажка?» Упражнение в равновесии «Цапля» ЗКР - чистоговорки со звуком <Р> Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками Загадки о школе, принадлежностях. Метание на дальность правой и левой рукой |
|
17.09 - 28.09.2018 |
Навык сервировки столов Д/и «Из чего состоит человек» Прыжки на одной ноге Написание графического диктанта Повторение прямого и обратного счета Прыжки через длинную скакалку Упражнять в вырезывании ножницами Д/и «Назови соседей числа» «Чего не хватает?» Ориентировка на листе в клетку Умение аккуратно штриховать |
|
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
||
01.09-15.09.2017 |
Информация в родительском уголке «К нам пришла осень» Размещение папки-передвижки «Родителям будущих первоклассников». Консультация «Осторожно! Дорожные ловушки!» Семейный просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» |
|
18.09 - 28.09.2017 |
Индивидуальные беседы с родителями: «Какие физические нагрузки получают дети дома?» Памятка для родителей «Зачем нужны световозвращающие повязки?» Беседы с родителями «Безопасная дорога» с целью профилактики дорожно - транспортного травматизма. |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду