Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ
План образовательной деятельности в детском саду «Папа, мама, я - дружная семья»
Савостина Е. Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Источник выбора темы №1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, обновление содержания игровых зон, экскурсии с родителями, создание своей родословной, изготовление «Книжек-малышек со сказками».
Тема: «Папа, мама, я - дружная семья». У дошкольников укрепятся доброжелательные отношения между родителями и детьми, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Беседы «Моя семья» - формировать интерес к членам семьи. Рассказ «Что такое генеалогическое древо». «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» - воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям. «Где и кем работают твои родители». «Бабушкин портрет», «Портрет дедушки» - развивать уважение к своим близким. Разговор «На кого ты хочешь быть похожим» - воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Беседа «Хорошо ли драться» - вызвать желание играть дружно. Проблемная ситуация: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?». Общение: «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Любимые занятия в нашей семье».
Игра «Вежливый ручеек», Д/и «Можно, нужно, нельзя» - правила поведения в общественных местах. Упражнение «Назови летние месяцы»; Д/и «Кому что нужно для работы»; «Туалетные принадлежности»; Игра - драматизация «Найди свою маму»;
Игра «Кому что принадлежит?» С/и «Семья» - развивать сюжет игры.
«Магазин игрушек» - умение объединяться в игре, распределение ролей.
«Путешествие на автобусе» - напомнить правила поведения в транспорте.
Тренинг «Телефон»- запоминать телефоны экстренных служб - 01, 02, 03, 04, 112.
Народная игра «Краски». Игры по мотивам сказок «Гуси-гуси», «Медведь и пчелы». П/и «Догони пару», «У кого мяч». Д/и «Кто отличный пешеход?» - в ходе игры уточнить представления детей о ПДД. П/и «Слушай сигнал»; «Автомобили». П/и «Будь внимательным» - сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
«Температура воздуха» - продолжать знакомить с термометром;
Наблюдение: за вороной и воробьями, за подорожником, за березой.
Опыт: «Здравствуй, ветер!»
Задача: показать движение воздуха, его свойства быть невидимым
Вывод: воздух невидим, его можно ощущать.
Опыт: «Песок природный фильтрат. Вывод: песок - природный фильтр, он очищает воду. Рассматривание песка через лупу.
Чтение стихотворения О. Высоцкой «Семья», Е. Серовой «Папа дома», «Хорошее»; Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».
Загадки, поговорки о семье: «Сердце матери лучше солнца греет»; «В родной семье и каша гуще». Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» З: побуждать к обсуждению произведения, высказыванию собственного мнения. Чтение произведения А. Барто «Вовка - добрая душа». Чтение произведения Л. Толстого «Старый дед и внучок».
Консультация «Закаливание детей в летний период».
Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа.
Семейный просмотр мультфильмов «Каникулы в Простоквашино», «Малыш и Карлсон».
«Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду