Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в детском саду «Папа, мама, я - дружная семья»

Савостина Е. Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Источник выбора темы №1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: игры детей, обновление содержания игровых зон, экскурсии с родителями, создание своей родословной, изготовление «Книжек-малышек со сказками».

Тема: «Папа, мама, я - дружная семья». У дошкольников укрепятся доброжелательные отношения между родителями и детьми, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Беседы «Моя семья» - формировать интерес к членам семьи. Рассказ «Что такое генеалогическое древо». «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» - воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям. «Где и кем работают твои родители». «Бабушкин портрет», «Портрет дедушки» - развивать уважение к своим близким. Разговор «На кого ты хочешь быть похожим» - воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Беседа «Хорошо ли драться» - вызвать желание играть дружно. Проблемная ситуация: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?». Общение: «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Любимые занятия в нашей семье».

Игра «Вежливый ручеек», Д/и «Можно, нужно, нельзя» - правила поведения в общественных местах. Упражнение «Назови летние месяцы»; Д/и «Кому что нужно для работы»; «Туалетные принадлежности»; Игра - драматизация «Найди свою маму»;

Игра «Кому что принадлежит?» С/и «Семья» - развивать сюжет игры.

«Магазин игрушек» - умение объединяться в игре, распределение ролей.

«Путешествие на автобусе» - напомнить правила поведения в транспорте.

Тренинг «Телефон»- запоминать телефоны экстренных служб - 01, 02, 03, 04, 112.

Народная игра «Краски». Игры по мотивам сказок «Гуси-гуси», «Медведь и пчелы». П/и «Догони пару», «У кого мяч». Д/и «Кто отличный пешеход?» - в ходе игры уточнить представления детей о ПДД. П/и «Слушай сигнал»; «Автомобили». П/и «Будь внимательным» - сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

«Температура воздуха» - продолжать знакомить с термометром;

Наблюдение: за вороной и воробьями, за подорожником, за березой.

Опыт: «Здравствуй, ветер!»

Задача: показать движение воздуха, его свойства быть невидимым

Вывод: воздух невидим, его можно ощущать.

Опыт: «Песок природный фильтрат. Вывод: песок - природный фильтр, он очищает воду. Рассматривание песка через лупу.

Чтение стихотворения О. Высоцкой «Семья», Е. Серовой «Папа дома», «Хорошее»; Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Загадки, поговорки о семье: «Сердце матери лучше солнца греет»; «В родной семье и каша гуще». Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» З: побуждать к обсуждению произведения, высказыванию собственного мнения. Чтение произведения А. Барто «Вовка - добрая душа». Чтение произведения Л. Толстого «Старый дед и внучок».

Консультация «Закаливание детей в летний период».

Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа.

Семейный просмотр мультфильмов «Каникулы в Простоквашино», «Малыш и Карлсон».

«Головной убор» (о необходимости головного убора летом).