Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в детском саду «Здравствуй лето красное»

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Тема: «Здравствуй лето красное!»

Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представления о съедобных и несъедобных грибах. Итоговое мероприятие. Развлечение «День защиты детей».

Беседа «Лето красное пришло» - систематизировать представления о временах года, учить различать лесные и садовые ягоды. Беседа «День защиты детей» - формировать представление о празднике, о правах детей. Беседа «Цветы - краса земли» - отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Беседа о бережном отношении к природе - воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья» - рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. Беседа «Что видел интересного по дороге в детский сад» - развитие разговорной речи. Беседа «Солнце - вечный огонь вселенной» - формировать представления о том, что солнце - близкая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток. Беседа «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя». (Формировать представления об опасных грибах и растениях, о безопасном поведении).

Строительная игра «Мы строители» (продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией «архитектор»; формировать умение детей коллективно возводить постройки). Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания.

Подвижные игра «Затейники» (упражнять детей в выполнении игровых действий; развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции). Подвижная игра«Гуси-лебеди (учить детей исполнять роль водящего - ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей).

Подвижная игра «Мышеловка» (формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость). Подвижная игра«День и ночь» (способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей). Подвижная игра «Попади в круг». Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер» (упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего).

Игровое упражнение«Кенгуру» (совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку). Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.

Д/игра: «Подбери слова» по теме «Лето». Д/игра: «Да - нет» (учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения).

Д/игра «Что сажают в огороде» (закреплять знания детей об овощах, активизировать словарь). Д/игра «Найдите, что опишу» (развивать логическое мышление, память, речь у детей). Д/игры: «Найди дерево» (учить распознавать дерево по внешнему виду, описывать его). «Угадай по описанию» (научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь). Д/игра «Природа и человек» (систематизировать знания детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам).

Наблюдение «Тень» (обратить внимание детей на тени предметов в разное время суток; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к летним наблюдениям в природе). Наблюдение за небом и облаками (обратить внимание на изменения, происшедшие на небе). Наблюдение за цветущими растениями (учить детей различать и правильно называть растения, сравнивать растения, находить различия и сходства). Наблюдение за солнцем (формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца). Наблюдение за птицами: воробьи (предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования, как ведут себя птицы, что они делают).

Консультации: «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребёнка на прогулке?», «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Акция «Родительский патруль».