Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ
План образовательной деятельности «Встреча зимы»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область
План образовательной деятельности
Время проведения: Декабрь
Возраст: 6-7 лет
Тема: «Зима»
Тема: «Новогодний праздник»
Источник выбора темы:
- Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
- Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2018/19 учебный год.
Предполагаемые результаты:
Тема: «Зима». Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; сформирован устойчивый интерес к наблюдениям в природе.
Тема: «Новогодний праздник». У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах. У ребят создано праздничное настроение. Сформированы первичные личностные, семейные, гендерные представления об обществе, стране, мире. Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.
Итоговое мероприятие: Организация выставки детского творчества, новогодний праздник, праздничное оформление группы, окон.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области |
Содержание |
|
Игровая деятельность |
Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). |
|
«Социально - коммуникативное развитие» |
Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Прививать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Сформировать представления у детей о традициях празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом. |
|
«Познавательное развитие» |
Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации. Расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы. Закрепление названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе. Продолжать знакомить с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширение представлений детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах |
|
«Речевое развитие» |
Обучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Обучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины на примерах художественных произведений об осени. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Дать представления о предложении (без грамматического определения), развитие речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. |
|
«Художественно - эстетическое развитие» |
Совершенствовать умения детей изображать предметы, передавая их форму, строение, величину, пропорции, цвет, композицию. Обучать сюжетному рисованию: размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Развивать образное эстетическое восприятие к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Расширять представления о возможностях различных изобразительных материалов. Развивать чувство композиции. Знакомить с произведениями ДПИ. Развивать конструкторские навыки. |
|
«Физическое развитие» |
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Формировать навыки выполнения спортивных упражнений. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения |
Содержание |
«Коммуникативная деятельность» |
|
03.12.2018 |
Рассказывание по картинке «Вот так покатался!» Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы; Учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений. |
04.12.2018 |
Звук и буква «Н». Закрепить произношение звука <н> в слогах и словах; закрепить артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов. |
10.12.2018 |
Составление связного рассказа «Если бы я был художником... Учить детей составлять рассказ «Если бы я был художником...» с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения; Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; |
11.12.2018 |
Звук и буква «К». Закрепить артикуляцию и характеристику звука <к>; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «К»; упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки. |
17.12.2018 |
Придумывание продолжения и завершение рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». Учить дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей; Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слове варежки. |
18.12.2018 |
Звук и буква «Т». Закрепить артикуляцию и характеристику звука <т>; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «Т»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки. |
24.12.2018 |
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов; Упражнять детей в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. |
25.12.2018 |
Буква «И». Развивать фонематический слух, внимание и память; (ознакомить детей с буквой «И»; закреплять умение выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки. |
29.12.2018 |
Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил». Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова; Учить детей подбирать синонимы (воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова) и антонимы. |
«Познавательно-исследовательская деятельность» |
|
Познание предметного и социального мира |
|
07.12.2018 |
Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые - еще и опрыскивать; другие - с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Опыт. Растение теряет воду через испарение. Дать понятие детям о способе потери воды растениями. |
14.12.2018 |
Пожароопасные предметы. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. |
21.12.2018 |
Обитатели нашего уголка природы. Формировать представление: растения и животные - живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных - их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» |
28.12.2018 |
Предметы, требующие осторожного обращения. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
ФЭМП |
|
04.12.2018 |
Длиннее, короче. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». |
05.12.2018 |
Длиннее, короче. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. |
11.12.2018 |
Измерение массы. Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. |
12.12.2018 |
Измерение массы. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. |
18.12.2018 |
Измерение массы. Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов |
19.12.2018 |
Измерение массы. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. |
25.12.2018 |
Число 8. Цифра 8. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей. |
26.12.2018 |
Число 8. Цифра 8. Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке |
Исследование объектов живой и неживой природы |
|
06.12.2018 |
Идет волшебницазима. Уточнять и обобщать знания детей о зиме. |
13.12.2018 |
В мире прекрасного: я поведу тебя в музей. Расширять знания о музеях. Рассказать, какие музеи есть в городе. Создавать радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному. |
20.12.2018 |
Моя семья. Подчеркивать значимость дружбы всех членов семьи, совместное принятие решений. Как важно сохранить традиции, которые идут из поколения в поколение. |
27.12.2018 |
Традиции новогоднего праздника. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. |
«Изобразительная деятельность» |
|
Рисование |
|
05.12.2018 |
Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры». Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.) |
07.12.2018 |
Рисование по мотивам литературного произведения «Дремлет лес под сказку сна». Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). |
12.12.2018 |
Рисование декоративное с элементами дизайна «Волшебные плащи». Создание интереса к элементов сказочного костюма - плащей, накидок в рисунке разными способами. |
14.12.2018 |
Рисование «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки». Рисование новогодних игрушек, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования. |
19.12.2018 |
Рисование «Сказочная птица». Создание образа сказочной птицы по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования элементов изображения птиц. |
21.12.2018 |
Рисование: «Зимний пейзаж». Совершенствование техники рисования акварельными красками, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. |
26.12.2018 |
Рисование «Новогодний праздник». Совершенствование техники рисования акварельными красками, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. |
28.12.2018 |
Рисование «Кружевные снежинки». Создание условий для рисования детьми фантазийных снежинок. Развитие чувства цвета, формы и композиции. |
Конструирование |
|
12.2018 |
Конструирование-экспериментирование из бумаги «Как бумажный конус стал игрушкой». Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий, широкий) узкий, острый/тупой (усеченный). Создать условия для художественного экспериментирования. Помочь установить связь между конусом и его разверткой. Расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера. Развивать восприятие, мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство. |
12.2018 |
Конструирование из разных материалов «Как мы сплели рождественский венок». Продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира. Вызвать интерес к конструированию рождественского венка. Помочь раскрыть символику венка (круга, кольца) - единство начала и конца, бесконечность жизни. Познакомить с новыми способами конструирования - плетение из двух или трех жгутов (ленточек, веревочек, веточек). Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. |
Лепка/аппликация |
|
04.12.2018 |
Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования «Пугало огородное». Освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения. |
11.12.2018 |
Аппликация декоративная с элементами дизайна «Волшебные плащи». Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Воспитание интереса к сотрудничеству и сотворчеству. |
18.12.2018 |
Лепка из солёного теста (тестопластика) «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки». Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). |
25.12.2018 |
Декоративнооформительская деятельность «Новогодние игрушки». Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения. |
«Музыкальная деятельность» |
|
«Двигательная деятельность» |
|
03.12.2018 |
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
05.12.2018 |
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1, 5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. |
10.12.2018 |
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. |
12.12.2018 |
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. |
17.12.2018 |
Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. |
19.12.2018 |
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. |
24.12.2018 |
Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. |
26.12.2018 |
Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. |
29.10.2018 |
«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2-2, 5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера. |
29.12.2018 |
«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10-12 м от детей. |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение» |
|
03.12 - 17.12.2018 |
Беседы с детьми: 1. «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. 2. «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. 3. «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 4. «По дороге в детский сад». Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасностью в городе при гололёде. 5. «Как звери в лесу зимуют.» Цель: закрепить представление о разных способах приспособления животных к зимним условиям. 6. «Зимние виды спорта». Цель: Продолжать знакомить с зимними видами спорта, забавами. 7. «Что такое доброта». Цель: формировать адекватное отношение к своим поступкам, расширять представление о доброте. 8. «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. |
17.12. - 30.12.2018 |
Беседы: 1. «Как появился обычай встречать в России Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. 2. «Помощники Деда Мороза в других странах». Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 3. «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки». Цель: поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 4. «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье». Цель: создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. 5. «Правда и ложь». Цель: Объяснить детям - что такое правдивость. Возможные последствия правдивых и лживых поступков. 6. «Безопасный Новый год» Цель: закреплять знания об опасностях, которые могут возникнуть при использовании петард, бенгальских огней. Дать знания о том, какую опасность они представляют, объяснить, что дома запускать их нельзя! Вспомнить о том, что зажигаются огни только на улице и только взрослыми. 7. «Спорт-лучшее лекарство» Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма прививками, занятиями физкультурой и спортом. |
«Игровая деятельность» |
|
03.12 - 17.12. 2018 |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: учить коллективно планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить детей создавать модель здания школы, использовать освоенные ранее умения работы со строи-тельным материалом. Развивать творческое воображение, способ-ность объединяться в игре. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Собираемся на прогулку» Цель: развивать и обогащать сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды. П (и «Совушка»Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. П) и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. П (и «Третий лишний». Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. П) и «Два Мороза». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Кто наберет больше снежков». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. Д (И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д) И «Один -много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона -вороны). Д (И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Д) И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д (И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Д) и «Воздух, земля, вода, огонь». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. Д/ упражнение «Отвечай быстрее». Цель: закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы. Д/и «О чем предупреждает знак?» Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе; гололедица |
17.12-29.12.2018 |
С/р игра: «Путешествие по городу зимой». Ц: Закреплять умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметызаместители. С/р. игра: «Экскурсия в зимний парк». Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках. С/р. игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. С/р. игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. С/р. игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» - учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться. Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку. П/И: «Два мороза». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Мороз красный нос». Цель: прививать умения выполнять характерные движения. «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц». Цель: развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Снежки». Цель: развивать меткость. Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Д/И: «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Д (и: «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений, Д) и: «Наоборот» Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания, активизация словарязакрепление в речи словантонимов. Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге). Д/и: «Что зимой бывает». Цели: Развитие представление о приметах зимы, совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года» дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года. Д/и: «Когда это бывает?» Цели: Учить детей называть времена года по их признакам, развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года, загадки о временах года. Д/и «Отгадайте по описанию» Цели: учить детей называть времена года по из признакам, развивать мышление, память, внимание. Материал: картинки с временами года. Д/и: «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Игры со снегом: рисуем снежинки. |
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
|
03.12 - 16.12.2018 |
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Наблюдение за снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Наблюдение за рябиной. Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Исследовательская деятельность: Сравнить ягоды до мороза и после. Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе. «Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки. |
17.12 -29.12.2018 |
Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Цель: развивать умение сравнивать. Наблюдаем за солнцем. Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня. Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером - когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет). Наблюдение за работой дворника. Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый - слегка качает ветки; сильный качает крупные ветки и т. д.) Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Наблюдение «Забавы зимой!». Цель: расширять представления детей о свойствах снега. Художественное слово: И. Бурсов «Мои санки едут сами…». Наблюдение за птицами зимой - углублять знания о жизни птиц в зимней период; развивать умение и желание помогать им. Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, водой, воздухом. |
«Чтение художественной литературы» |
|
12.2018 |
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста». |
12.2018 |
М. Пришвин «Этажи леса». Сказка «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. |
12.2018 |
Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку» -познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. |
12.2018 |
Зарубежная сказка: «Снежная королева». Цель: познакомить детей с новой сказкой. Н. Носов «На горке». |
12.2018 |
В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь». |
12.2018 |
«Зима в стихах русских поэтов». И. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая береза» «Пороша», В. Архангельский «Снежинки». Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. |
12.2018 |
Загадки, пословицы о зиме. Викторина по сказкам. Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. |
12.2018 |
Н. Сладков «Суд над декабрем» |
12.2018 |
Заучивание стихотворений о зиме по выбору. Чтение сказки «Рукавичка». Чтение сказки и пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе. |
12.2018 |
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев». |
12.2018 |
Зарубежная сказка: «Щелкунчик». |
12.2018 |
Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение. |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
|
03.12 - 16.12.2018 |
Трудовое поручение: - очистка дорожек от снега, - утепление снегом корней деревьевпостройка снежной горки для куклы, - подкормка птиц. Учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. Упражнение: «Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Практическое упр. «Мой внешний вид» -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. |
17.12 -29.12.2018 |
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Рыхление почвы. «Я - дежурный». Салфетница - необходимый атрибут сервировки стола. Игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Коллективный труд: - сбор снега для построек на участке (правильное пользование лопатками), - украшаем деревья на участке |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
12.2018 |
(Жив и Нежив) Мультимедийная презентация о зиме. Уголок искусства (Рис). Холст; цветные карандаши, восковые мелки; клей; |
12.2018 |
Уголок искусства (Рис) средства для изобразительной деятельности по выбору детей |
12.2018 |
(Пред и Соц. Мир) Рассматривание альбомов на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» зимой. |
12.2018 |
Уголок познания. (Мат) Вода, снег, лёд, разные ёмкости, краску-гуашь. |
12.2018 |
Уголок познания. (Мат) Счётные палочки, карандаши, палочки Кюизенера, игра «Сложи узор». |
12.2018 |
Уголок искусства (Рис) Холст; цветные карандаши. Картины русских художников по теме «Зима». Внести картины: «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря; «Зимний вечер» - вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. |
12.2018 |
Уголок искусства (Рис) Заготовки из бумаги; средства для изобразительной деятельности по выбору детей. «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка». |
12.2018 |
Игровой центр. (Мат) Дорожные знаки, машины, светофор Уголок познания. (Конст) дары Фребеля №8, схемы, листы бумаги, карандаши. Настольнопечатные игры; «лего»; кубики; пазлы - для развития мелкой моторики рук |
12.2018 |
Уголок познания. (Мат) Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, настольные игры. |
12.2018 |
Уголок искусства (Рис) Ватман, средства для изобразительной деятельности по выбору детей. Слушание «Времена года» П. И. Чайковского. |
12.2018 |
Книжный уголок (Ком). Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме. Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста». Уголок искусства (Рис). бумага белая, цветная, картон, холст. |
12.2018 |
Книжный уголок. (Ком) Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова», Разучивание песен о зиме. (Пред и Соц. Мир) Предметы труда (клей, кисточки, бумага). Ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. |
12.2018 |
Уголок познания. (Мат) Полоски бумаги в клетку. Уголок познания. (Конст) Конструкторы, схемы. Постройки по замыслу и схемам. |
12.2018 |
Уголок познания. (Мат) Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». |
12.2018 |
Уголок искусства (Рис) Ватман, средства для изобразительной деятельности по выбору детей. Подобрать образцы снежинок. Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. |
12.2018 |
Книжный уголок. (Ком) Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев». М. Пришвин «Этажи леса». Н. Носов «На горке». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Уголок искусства (Рис) Холст, акварельные краски, кисточки. Раскраски по теме: «Зимние забавы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами. |
12.2018 |
Игровой центр. (Конст) Модульные конструкторы, машины, куклы, дорожные знаки. Уголок познания. Провести опыт в экспериментальном уголке: «Притягивается - не притягивается» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом. Использовать оборудование: пластмассовую емкость с мелкими предметами (ткань, бумага, пластмасса, резина, алюминий, магнит). |
12.2018 |
Уголок познания. (Мат) Коллекция новогодних открыток. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля. |
12.2018 |
Уголок искусства (Рис) Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: листы тонированной бумаги для коллажа, , раскраски, трафареты на зимнюю тематику. |
3.2. Оборудование для проведения прогулок |
|
12.2018 |
Шапочки для подвижных игр, скакалки, обручи, мячи, кольцебросс. |
12.2018 |
Кормушки для птиц, корм. |
12.2018 |
Ведерки, лопатки, грабели для уборки на участке, игр со снегом. |
12.2018 |
Саночки, куклы, флажки, ледянки. |
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
|
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей |
|
12.2018 |
Внести микрофон и музыкальные инструменты. |
12.2018 |
Книги о зиме. |
12.2018 |
Игры по интересам с конструктором. |
Поддержка детской инициативы |
|
12.2018 |
Организация мини-проекта «Украшаем группу» по теме «Зима». |
12.2018 |
|
12.2018 |
3.4. Индивидуально - ориентированное взаимодействие (еженедельно)
03.12 - 16.12.2018 |
Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Илья, Варя, Соня. «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Настю, Серёжу, Захара, Лизу). Составление описательного рассказа «Зима» (Виолетта, Ксюша, Владик). Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком (Диана, Полина М., Полина Р.) Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм) -развивать логическое мышление, мелкую моторику (Тимур, Аделина, Лиза). Развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем Влад, Ксюша, Юра. С мелкими игрушками «Порядковый счёт» с Дианой, Виолеттой, Полиной Р. |
17.12-29.12.2018 |
«Расскажи какой Новый год?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения. (Артём, Вова, Алиса). «Нарисуй по клеточкам» Полина М, Илья, Серёжа, Соня. «Когда это бывает?» Цель: актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображение на картинках с определенным временем суток - с Дианой, Варей, Захаром, Владом. Развитие движений Цель: упражнять в прыжках в длину с места - сАделиной, Ксюшей, Вовой, Захаром. «Подбери одежду по сезону» - с Соней, Камиллой, Катей, Тимуром. «Сколько на елочке шариков цветных» Цель: учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа, развитие логики с Виолеттой, Алисой, Юрой. Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику - с Дианой, Артёмом. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями». (законными представителями) воспитанников»
12.2018 |
• Папка-передвижка с информацией «Меры безопасности во время гололеда». Родительское собрание: «Скоро, скоро Новый год!» Рекомендации для родителей о простудных заболеваниях «Советы врача». |
12.2018 |
Консультация для родителей «Безопасность детей в Новогодние каникулы». Конкурс "Мастерская Деда Мороза". • Беседы: «Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома». • «Письмо Деду Морозу» |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду