Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ
План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»
Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
1 неделя (05.12 - 09.12)
Тема: «Здравствуй, зимушка, зима»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Итоговое мероприятие: Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 ДЕКАБРЯ |
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Беседа «Какое сейчас время года? Зима - она какая?» Д/и «Найди отличия между снеговиками». З: учить находить отличия. |
Повторить предметы мебели, их назначение - Полина, Вова, Артем. |
Минутка «Аккуратности» - правила поведения за столом. З: учить детей рассказывать о правилах поведения за столом. |
Центр «Природа» - Полив цветов вместе с мальчиками и девочками. Игра «Назови вежливые слова». Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме». |
ОД ООД |
Познавательное развитие. Тема: |
||||
Прогулка |
Наблюдения за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться. |
Учить выполнять подскоки - Тимур, Сережа, Ксюша. Упражнять в беге, с изменением темпа - Вера, Настя, Артем. |
Знакомство с приметой, пословицей о зиме. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла». Д/и «Найди ошибку». |
Труд: Уборка территории. З: воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться. М/п игра «Кто назвал?» |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности. Чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике. («Шутки - прибаутки» А. Прокофьева), рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова. |
Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» - Виолетта, Арсений, Лиза. |
Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?». З: учить детей высказывать свое мнение. |
Центр «Игра» с/р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки». З: формировать дружеские отношения в процессе игры. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться. |
Упражнять в прыжках из обруча в обруч - Вера, Артем, Вова. |
Игра «Из какого материала эта одежда» - Катя, Диана, Марк. |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи). |
|
Взаимодействие с родителями Поместить в родительский уголок папку - передвижку «Зимушка - зима». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ВТОРНИК 6 ДЕКАБРЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что бывает зимой?». З: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. |
Поручение детям протереть пыль с полок - Лиза, Полина, Сережа. |
Д/и «Где, что можно делать?». З: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенной ситуации. |
Центр «Познание» - Рассматривание картины Г. Нисского «Зима». Самостоятельные игры детей с мозаикой. З: развивать творчество, фантазию. |
ОД ООД |
Развитие речи. Тема: «Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»». З: учить давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда»; художественное слово, кукла, зимняя кукольная одежда, картинки - жук, ежик, медвежонок. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами. |
«Составь узор» - составление узора из цветных льдинок - Аделина, Тимур. |
Чтение стихотворения о солнце А. Пушкина «Мороз и солнце - День чудесный». Д/и «Что сначала, что потом?». З: закрепит знание детей о временах года. |
Труд: подмести дорожку от снега. П/и «Салочкивыручалочки». З: приучать бегать в разных направлениях. «Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по канатам. Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». З: учить пересказывать сказку. |
Выкладывание полочками «Елочка», «Снежинка» с детьми - Захар, Полина, Лев. |
Беседа «О правилах пользования электроприборами». З: рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними. |
Центр «Игра» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет. |
|
Прогулка |
Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. П/и «Салочкивыручалочки». З: приучать бегать в разных направлениях. |
Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу (ёлочка) - Артем, Лиза, Катя. |
Д/и «Чей домик?». З: учить детей правильно подбирать животным домик. |
Центр «Творчества» - предложить Артему, Диане, Тимуру раскраски, трафареты по тематике недели. Игры в центрах активности. |
|
Взаимодействие с родителями Порекомендовать родителям покупку настольных игр для детей этого возраста. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
СРЕДА 7 ДЕКАБРЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Н/игра «Времена года». |
Игра «Что звучит?» с детьми Лиза, Полина, Тимур. |
Ситуативная беседа «Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». З: выявить некоторые особенности одежды. |
Центр «Игра» - Рассмотреть иллюстрации теплой одежды. Игра «Повар». З: развивать у детей терпение. |
|
ОД ООД |
РЭМП. Тема: «Прямоугольник». Ц: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор. Чтение загадок о ветре. П/и «Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи. |
Прыжки с места в длину - Арсений, Юра, Марк, Виолетта. |
Д/и «Какой ветер?». З: учить отвечать на вопрос, подбирая прилагательные. |
Труд: очистить участок от снега. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Ловишки с ленточками». З: учить уварачиваться друг от друга. П/и «Мы веселые ребята». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение стихотворения «Чудаки» Ю. Владимиров. З: прививать детям любовь к поэзии. |
Упражнять в рисовании предметов овальной формы - Варя, Аделина, Сережа. |
Ситуативная беседа «Зачем человеку зубы?». Чтение стихотворения С. Чудина «У меня зубная щетка»; «Как надо ухаживать за зубами». З: прививать К. Г. Н. детям. |
Центр «Игра» с/р «Строим ферму для животных». З: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. |
||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор. Чтение загадок о ветре. П/и «Ловишки с ленточками». З: учить уварачиваться друг от друга. |
Упражняться в бросании мяча вдаль с детьми по желанию. |
Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. |
Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ЧЕТВЕРГ 8 ДЕКАБРЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Какого цвета зима?» Д/и «Найди отличия между снеговиками». З: учить находить отличия. |
Закрепить умение рисовать домашнее животное (кошку) - Полина, Артем, Вова. |
Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы». |
Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Кормушки для птиц»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
ОД ООД |
Рисование. Тема: «Перчатки и котятки» (повторение). З: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой; формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу; художественное слово, сюрпризный момент - перчатки, варежки. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за льдом на лужах. З: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». З: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве. |
«Белые снежинки». З: учить плавно двигаться - Соня, Вера, Сережа. |
Опыт «Что такое снег и лед?». З: познакомить со свойствами льда, наблюдать за таянием снега и льда. |
Труд: помочь дворнику посыпать дорожки песком. П/и «Охотники и олени». З: согласовывать движения друг с другом. П/и «Попади в цель». |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам. Слушание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. З: воспитывать любовь к музыке. |
Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла. |
Беседа по содержанию стихотворения Я. Аким «Первый снег». З: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста. |
Центр «Игра» с/р «Парикмахерская». З: учить детей распределять между собой роли, взаимодействовать в игре, проявлять доброжелательность. |
|
Прогулка |
Продолжаем наблюдать за льдом на лужах. З: учить наблюдать за изменениями в явлениях природы. П/и «Самолеты» З: учить бегать врассыпную, приучать слушать сигнал, начинать или заканчивать движение. |
Учимся ловить мяч. Ходьба по ограниченной поверхности - Настя, Диана, Марк. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка». |
Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего. |
|
Взаимодействие с родителями Рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ПЯТНИЦА 9 ДЕКАБРЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Что происходит с рекой зимой?», «Какой лед?». Упражнение «Назовите свойства льда». |
«Тише - громче в бубен бей» - Лиза, Камилла, Вова. |
Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок. |
Центр «Игра» - Игры девочек с бумажными куклами «Дом моделей». З: учить подбирать определенный наряд для куклы. |
ОД ООД |
Лепка. Тема: «Снегурочка танцует». З: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость; развивать чувство формы и пропорций; художественное слово - стихотворение, плакат «Новый год»; сюрпризный момент - кукла - Снегурочка. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Воробушки и автомобиль». З: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
Метание снежков в цель. Катя, Соня, Сережа. |
Опыт «Установить зависимость свойства снега от температуры». З: знакомство со свойствами снега. |
Труд на участке: расчистка снега с веранды и участка. Р. н. игра «Казаки - разбойники». З: познакомить с народной игрой, развивать ловкость. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?». З: выявить свойства воды; вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску; в ней растворяются вещества. |
Повторить стихотворения «Первый снег» - Катя, Полина, Марк. |
Ситуативная беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?». Загадывание загадок о белке, лисе, зайце и др. |
Чтение художественной литературы Сказка: «Зимовье». З: беседа с детьми по содержанию сказки. |
|
Прогулка |
Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Мышеловка». З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
Предложить Насте, Вере, Вове ножницы для самостоятельной деятельности. |
Дыхательное упражнение «Вьюга». Д/и «Какая? Какой? Какое?» З: учить детей подбирать прилагательные. |
Центр «Игры» с/р «Магазин» З: учить вести диалог «покупатель-продавец», помочь развитию дальнейшего сюжета игры. |
|
Взаимодействие с родителями Маршрут выходного дня. Гуляйте и отдыхайте - (экскурсия в зимний парк). |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду