Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

1 неделя (05.12 - 09.12)

Тема: «Здравствуй, зимушка, зима»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену вре­мен года, выделять характерные приметы зимы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 5 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Беседа «Какое сейчас время года? Зима - она какая?»

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

З: учить находить отличия.

Повторить предметы мебели, их назначение - Полина, Вова, Артем.

Минутка «Аккуратности» - правила поведения за столом.

З: учить детей рассказывать о правилах поведения за столом.

Центр «Природа» - Полив цветов вместе с мальчиками и девочками. Игра «Назови вежливые слова».

Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».

ОД

ООД

Познавательное развитие. Тема:

 

Прогулка

Наблюдения за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

Учить выполнять подскоки - Тимур, Сережа, Ксюша.

Упражнять в беге, с изменением темпа - Вера, Настя, Артем.

Знакомство с приметой, пословицей о зиме. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».

Д/и «Найди ошибку».

Труд: Уборка территории. З: воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

М/п игра «Кто назвал?»

II пол. дня

Гимнастика после сна. Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности.

Чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике. («Шутки - прибаутки» А. Прокофьева), рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова.

Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» - Виолетта, Арсений, Лиза.

Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?».

З: учить детей высказывать свое мнение.

Центр «Игра» с/р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки».

З: формировать дружеские отношения в процессе игры.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч - Вера, Артем, Вова.

Игра «Из какого материала эта одежда» - Катя, Диана, Марк.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Взаимодействие с родителями

Поместить в родительский уголок папку - передвижку «Зимушка - зима».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 6 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что бывает зимой?». З: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Поручение детям протереть пыль с полок - Лиза, Полина, Сережа.

Д/и «Где, что можно делать?».

З: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенной ситуации.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Г. Нисского «Зима».

Самостоятельные игры детей с мозаикой. З: развивать творчество, фантазию.

ОД

ООД

Развитие речи. Тема: «Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»». З: учить давать описания зимней одежды; правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда»; художественное слово, кукла, зимняя кукольная одежда, картинки - жук, ежик, медвежонок.

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами.

«Составь узор» - составление узора из цветных льдинок - Аделина, Тимур.

Чтение стихотворения о солнце А. Пушкина «Мороз и солнце - День чудесный».

Д/и «Что сначала, что потом?». З: закрепит знание детей о временах года.

Труд: подмести дорожку от снега.

П/и «Салочкивыручалочки».

З: приучать бегать в разных направлениях.

«Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по канатам.

Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». З: учить пересказывать сказку.

Выкладывание полочками «Елочка», «Снежинка» с детьми - Захар, Полина, Лев.

Беседа «О правилах пользования электроприборами». З: рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними.

Центр «Игра» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

П/и «Салочкивыручалочки». З: приучать бегать в разных направлениях.

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу (ёлочка) - Артем, Лиза, Катя.

Д/и «Чей домик?».

З: учить детей правильно подбирать животным домик.

Центр «Творчества» - предложить Артему, Диане, Тимуру раскраски, трафареты по тематике недели.

Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать родителям покупку настольных игр для детей этого возраста.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 7 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Н/игра «Времена года».

Игра «Что звучит?» с детьми Лиза, Полина, Тимур.

Ситуативная беседа «Как люди одеваются зимой? Почему? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?». З: выявить некоторые особенности одежды.

Центр «Игра» - Рассмотреть иллюстрации теплой одежды.

Игра «Повар». З: развивать у детей терпение.

ОД

ООД

РЭМП. Тема: «Прямоугольник». Ц: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

 

Прогулка

Наблюдение за ветром.

З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор.

Чтение загадок о ветре.

П/и «Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.

Прыжки с места в длину - Арсений, Юра, Марк, Виолетта.

Д/и «Какой ветер?». З: учить отвечать на вопрос, подбирая прилагательные.

Труд: очистить участок от снега.

З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Ловишки с ленточками».

З: учить уварачиваться друг от друга.

П/и «Мы веселые ребята».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение стихотворения «Чудаки» Ю. Владимиров. З: прививать детям любовь к поэзии.

Упражнять в рисовании предметов овальной формы - Варя, Аделина, Сережа.

Ситуативная беседа «Зачем человеку зубы?».

Чтение стихотворения С. Чудина «У меня зубная щетка»; «Как надо ухаживать за зубами». З: прививать К. Г. Н. детям.

Центр «Игра» с/р «Строим ферму для животных».

З: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему мир; расширять кругозор. Чтение загадок о ветре.

П/и «Ловишки с ленточками».

З: учить уварачиваться друг от друга.

Упражняться в бросании мяча вдаль с детьми по желанию.

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 8 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Какого цвета зима?»

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

З: учить находить отличия.

Закрепить умение рисовать домашнее животное (кошку) - Полина, Артем, Вова.

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Кормушки для птиц»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

ОД

ООД

Рисование. Тема: «Перчатки и котятки» (повторение). З: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой; формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу; художественное слово, сюрпризный момент - перчатки, варежки.

 

Прогулка

Наблюдение за льдом на лужах. З: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». З: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве.

«Белые снежинки».

З: учить плавно двигаться - Соня, Вера, Сережа.

Опыт «Что такое снег и лед?». З: познакомить со свойствами льда, наблюдать за таянием снега и льда.

Труд: помочь дворнику посыпать дорожки песком.

П/и «Охотники и олени». З: согласовывать движения друг с другом.

П/и «Попади в цель».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Слушание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. З: воспитывать любовь к музыке.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла.

Беседа по содержанию стихотворения Я. Аким «Первый снег». З: показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста.

Центр «Игра» с/р «Парикмахерская». З: учить детей распределять между собой роли, взаимодействовать в игре, проявлять доброжелательность.

Прогулка

Продолжаем наблюдать за льдом на лужах.

З: учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.

П/и «Самолеты» З: учить бегать врассыпную, приучать слушать сигнал, начинать или заканчивать движение.

Учимся ловить мяч.

Ходьба по ограниченной поверхности - Настя, Диана, Марк.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка».

Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по приобретению раскрасок и трафаретов на данную тематику.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 9 ДЕКАБРЯ

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Что происходит с рекой зимой?», «Какой лед?».

Упражнение «Назовите свойства льда».

«Тише - громче в бубен бей» - Лиза, Камилла, Вова.

Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» - Игры девочек с бумажными куклами «Дом моделей».

З: учить подбирать определенный наряд для куклы.

ОД

ООД

Лепка. Тема: «Снегурочка танцует». З: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость; развивать чувство формы и пропорций; художественное слово - стихотворение, плакат «Новый год»; сюрпризный момент - кукла - Снегурочка.

 

Прогулка

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Воробушки и автомобиль».

З: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Метание снежков в цель. Катя, Соня, Сережа.

Опыт «Установить зависимость свойства снега от температуры». З: знакомство со свойствами снега.

Труд на участке: расчистка снега с веранды и участка.

Р. н. игра «Казаки - разбойники».

З: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?». З: выявить свойства воды; вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску; в ней растворяются вещества.

Повторить стихотворения «Первый снег» - Катя, Полина, Марк.

Ситуативная беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?».

Загадывание загадок о белке, лисе, зайце и др.

Чтение художественной литературы

Сказка: «Зимовье».

З: беседа с детьми по содержанию сказки.

Прогулка

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Мышеловка».

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Предложить Насте, Вере, Вове ножницы для самостоятельной деятельности.

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Д/и «Какая? Какой? Какое?»

З: учить детей подбирать прилагательные.

Центр «Игры» с/р «Магазин» З: учить вести диалог «покупатель-продавец», помочь развитию дальнейшего сюжета игры.

Взаимодействие с родителями

Маршрут выходного дня. Гуляйте и отдыхайте - (экскурсия в зимний парк).