Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Духнич Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №57 г. Братск

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.

Задачи:

  1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
  2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  3. Развивать социальные навыки работы в группе, в паре. Находить решения и делать выводы.

Ход занятия:

- Здравствуйте. Сегодня к нам в группу должен придти гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный...

Кто же это?...

- Правильно, молодцы, это Буратино.

- Когда я шла на работу, встретилась мне Мальвина, грустная, грустная. Я ее остановила и спрашиваю: «Что за беда случилась, почему ты такая грустная?». А она мне и отвечает: «Буратино совсем не хочет учится, говорит, что математика не интересная. Помогите мне, пожалуйста. Покажите Буратино, что занятия тоже бывают веселыми».

- Давайте поможем Буратино. Пусть посмотрит, как мы весело занимаемся и как много уже знаем. Но, по-моему, Буратино что-то забыл сделать, когда вошел к нам в группу. Как вы думаете, что?

- Правильно ребята, поздороваться. Давайте покажем Буратино, что здороваться тоже может быть веселело. (Дети здороваются частями тела: коленями, локтями, носами по сигналу воспитателя).

- Видишь Буратино как весело и солнечно стало в группе. А теперь давайте нарисуем “ Рисунок на спине”- рисуем солнышко на спине.

- Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми. Пора ему это показать. (Проводится игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»). Дети показывают Буратино, что получать знания может быть увлекательным. Они образуют круг и передают по кругу мячик. Передающий называет предмет, а принимающий форму предмета. Например: мяч круглый, книга прямоугольная, стол квадратный и т. д.

- Вот видишь Буратино, какие у нас ребята молодцы.

- Для следующего задания нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется (деление на подгруппы с помощью разрезных картинок).

- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей подгруппы. Дети проходят за столы

- У вас на столах лежат геометрические фигуры.

- 1 группа разложите кубики и круг так, чтобы у каждого была пара.

- 2 группа разложите так, чтобы треугольникам не хватило пары,

- 3 группа разложите фигуры так, чтобы прямоугольнику не хватило пары.

Вопрос для первой группы: у вас пять кубиков и пять кругов. Значит они? (равны).

Вопрос для второй группы: Что получилось у вас? (5 кругов и 4 треугольников). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (либо прибавить квадрат, либо убрать круг). Аналогичный вопрос задается следующей подгруппе.

- Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали). Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.

- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой группы конверт с игрушками (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой.

1 группа соединяет картинки с цифрами от 1 до 3,

2 группа соединяет картинки с цифрами от 2 до 4,

3 группа соединяет цифры с картинками от 3до 5.

- Вот какие молодцы наши ребята. Смотри, Буратино, совсем не трудно и очень весело.

- Ну а теперь пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «Дрозды»).

- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на группы (делятся на команды по половому признаку мальчики и девочки)

- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).

- Молодцы ребята.

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ну что Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Теперь ты не будешь лениться, и будешь ходить в школу? (Буратино отвечает)

- А вам ребята понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?

- А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.

Игра “Пожелание”- желают Буратино...