Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»
Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ
Интеграция образовательных областей: «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура».
Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет). Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.
Словарная работа: дикие и домашние животные.
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: Игрушка автобус, макет деревьев, игрушки еж и ежата, грибочки (по количеству ежей), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»
Раздаточный материал: На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Предварительная работа: Подготовка материала к занятию.
Литература:
- Моисеева М.Ф. , Федорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. «СМАРТ», 1996г.
- Калиниченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ж-л. Ребенок в детском саду. №4, 2007г.
- Овчинникова Е.О. О совершенствовании элементарных представлений. Ж-л. Дошкольное воспитание № 8, 2005г.
- Петерсон Л.Г. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М. «Баланс», 1998г.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
- А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?
- Нет.
- Почему?
- У поезда нет колес.
- Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?
- Круглой.
- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на автобус. На столе на тарелочках у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры
- Круг, квадрат, треугольник.
- Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет
- Квадрат.
- Пожалуйста, круг и треугольник уберите на тарелочки, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.
- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - автобус отправляется! Просьба занять свои места.
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?
- Из треугольников.
- Ребята, разбейтесь на пары. Из треугольников нужно выложить на ковре елку.
- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)?
- Одну.
- А сколько всего елок вы сделали?
- Много.
- Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
- Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит под елочкой?
- Ежики.
- Сколько маленьких ежиков на поляне?
- Много.
- А больших?
- Один.
- А у меня есть для них угощение - грибочки.
- Сколько грибочков?
- Много.
- Давайте узнаем, хватит ли всем ежикам грибов. Каждому ежику дадим по одному грибочку.
- Сколько грибочков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем ежикам хватило грибов!
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет.
- Уважаемые пассажиры будьте, внимательны - автобус отправляется!
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кого мы встретили на поляне.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду