Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет
(Подготовительная к школе группа)
Гиниятуллина Факия Лотфулловна, воспитатель
МБДОУ №82 “Подсолнушек” г. Набережные Челны РТ
Образовательные области: Познание, физкультура, здоровье, коммуникация, безопасность, художественное творчество.
Цель: закрепление метематических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закрепить умения правильно пользоваться знаками = ;
- Закрепить умения детей в решении простых задач на сложение и вычитание;
- Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику;
- Учить самостоятельно планировать свой рисунок, развивать воображение и творчество.
Материалы: картинки планет цифр, звездочетов, задач, цифры, геометрические фигуры, фломастеры, картинки для решения задач, магнитофон, микрофон, наушник.
Словарная работа: галактика, метеорит.
Индивидуальная работа: (имена детей)
Дети заходят в группу.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздароваемся (раздается сигнал, воспитатель надевает наушники).
Да... да... прием. Детский сад “Конбагышкай”. В гости. Хорошо. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Что такое галактика? Как вы думаете, кто там живет? (ответы)
Воспитатель: Да ребята, там живут цифры, задачи, примеры, знаки. Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нужно быстро считать, думать, решать задачи. Давайте немного поиграем.
Игра “Скажи наоборот”
Большой - маленький
Высокий - низкий
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый - тонкий
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Который по счету?
- Какие части суток знаете?
- Назови дни недели.
Воспитатель: Мы трудностей не боимся, можем смело отправиться в путишествие.
- Начем же мы полетим? (ответы детей)
Воспитатель: На столах лежат геометрические фигуры, постройте ракеты.
- Из каких геометрических фигур вы построили?
- Теперь сделаем пульт управления (на столах геометрические фигуры и лист бумаги)
На середину положим круг.
На верхний левый угол квадрат.
На правый верхний угол треугольник.
На нижний левый угол прямоугольник.
На нижний правый угол овал.
Воспитатель: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10, а потом от 10 обратно. (счет прямой и обратный)
Звучит космическая музыка. Дети с воспитателем “выходят” из ракеты. - Мы прибыли на первую планету, какой здесь воздух? Давайте подышим.
Упражнение на дыхание “Часики”
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, дети. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят.
(дети подходят к планете №1)
Космический голос: Вы прибыли на планету задачек. Отгадайте их.
Воспитатель: Какие интересные планеты. Не успели подойти, уже задания задают. Решим задачи.
Космический голос: Задание выполнено, проследуйте к планете №2. Вы прибыли на планету звездочетов.
Воспитатель: Ребята. Смотрите звездочеты. Они любят изучать звезды, наблюдать за ними. Но не умеют считать, определять какое число, +, - или равно. Давайте поможем им, на столах карточки с картинками, нужно поставить знаки (+, -, =)
- Мы хорошо поработали, давайте поиграем.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1-2 - выше голова.
3-4 - руи шире.
5-6 - тихо сесть
1 - подняться, подтянуться
2 - согнуться, разогнуться
3 - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На 4 руки шире
5 – руками помахать
6 - за стол тихонько сесть.
Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр.
Воспитатель: Ребята. Рядом с рисунками стояли цифры, которые обозначают количество предметов. Пришел Цифроешка и съел все цифры. Найдите эти цифры.
- Молодцы ребята! Здесь конечно интересно, но нам пора возвращаться.
Космический голос: Нам было очень приятно познакомиться с вами. До свидания. (дети с воспитателем садатся на ракету, считают от 10 до 1)
Воспитатель: Прилетели.
Журналист: С возвращением, ребята. Я корреспондент газеты “Комеш кынгырау”. Скажите, где вы путешествовали?
- Кто там живет?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Наша газета решила организовать конкурс рисунков про математическую галактику и самые интересные рисунки получат призовые места. . Нарисуйте, пожалуйта, рисунки, а их потом отнесу в редакцию газеты.
(дети рисуют под космическую музыку и приклеивают на ватман).
Космический голос: Падение метеорита. Ребята будьте осторожны, закройте, глаза и уши. (подходят к метеориту, находят сюрприз).
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду