Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Шишкина О.В., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ
Программное содержание:
- Воспитывать любовь к математике;
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя их с определенной цифрой, а так же месяцы и «соседа» чисел; знание состава первого десятка; продолжать учить детей решать и записывать решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, используя слова: спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу;
- Развивать творческие способности детей, а так же логическое мышление, память, внимание; словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Методические приёмы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Материалы: цифры, математические знаки (+, -, =), математические веры, мяч, листы в клетку, простые карандаши, счетные палочки, «математические домики», картон, пластилин, буквы для слова «РАКЕТА», наклейки, 2 шлема, 2 руля.
Ход НОД:
- Ребята, 12 апреля был международный праздник. Кто вспомнит какой? (День Космонавтики). В этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос и начал осваивать космические просторы. Оказывается в день Космонавтики на нашу планету Земля прилетали гости с другой планеты. Им у нас очень понравилось и они оставили нам с вами послание, в котором приглашают посетить их планету Математикус в Арифметической галактике. Вы хотите отправиться в путь? (Да)
- Полетим мы на 2 космических кораблях, управлять которыми будут 2 капитана. Наденьте шлемы, и берите штурвалы. Остальные прицепляйтесь сзади.
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим!»
- Начинаем отсчет:5, 4, 3, 2, 1, поехали!
- Вижу впереди планету Математикус, сажаем наши корабли на поляне. Посмотрите, нас встречают жители этой планеты. Давайте поздороваемся.
- Коли планета называется Математикус, то вы понимаете, что её жители очень любят математику. А вы? (Да) Они приготовили для нас 6 заданий, выполняя которые, мы получим 6 букв, из которых составим зашифрованное слово и получим звёздные сюрпризы.
I задание “Живая неделя”
- Кто скажет какой сегодня день? (22 апреля, вторник). Правильно, всегда важно, отправляясь в путь, знать сегодняшний день и месяц. Давайте поиграем. (7 детей берут цифры от 1 до 7 и по команде строятся по порядку и называют соответствующий цифре день недели). А теперь вспомним месяцы.
Получаем первую из букв «Р».
II задание «Что? Где?» (мяч)
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто у тебя впереди? Кто позади тебя? Кто слева от тебя? Что сзади слева от тебя? Что впереди справа от тебя?
Получаем букву «К»
III задание «Решение космических задач» (матем. вееры)
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
1+2=3 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)
2. Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять-
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
3+5=8 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)
3. В нашей Солнечной системе всего 8 планет, но только на одной есть жизнь. Сколько планет необитаемых в Солнечной системе?
8-1=7 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)
- А теперь на математических веерах покажите пропущенного соседа. 5... 7, 6... 8, 3... 5.
Получаем букву «А»
Физкультминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
IV задание. Графический диктант «Инопланетянин»
- А теперь покажем какие мы внимательные и напишем графический диктант.
Получаем букву «А»
V задание «Математические домики»
- На планете Математикус возникли трудности с жильем и не у всех обитателей есть дома, давайте заполним «математические домики» и подарим их. (Проверим правильность самостоятельно по образцам) (Воспитатель развешивает на ковролине)
Буква «Е»
VI задание «Цифры из пластилина»
- А ведь мы не только умеем писать цифры, но можем даже вылепить их из пластилина.
Буква «Т»
- Давайте посмотрим на полученные нами буквы и составим из них слово. Какое? (РАКЕТА)
- Молодцы. Ракета нужна для космических путешествий. Понравились вам задания инопланетян? Посмотрите, они для вас приготовили космические наклейки, а по возращении в детский сад будет еще и космическое угощении «Звездочки Космостарс».
- Кто считает, что работал очень хорошо, быстро и правильно, подойдите и выберите первыми наклейки. Теперь подойдите остальные, вы тоже старались.
- А теперь пора попрощаться, садиться на свои ракеты и возвращаться в детский сад.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду