Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
«Путешествия доктора Айболита»
Гисвайн В.Д., воспитатель д/с №54 «Искорка» г. Набережные Челны РТ
Цель:
- Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
- Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
- Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
- Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
- Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Индивидуальная работа: Закрепить с Эмилией знание частей суток и их последовательность.
Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.
Материал: Кукла Айболит, телеграмма, конверт, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, дид. игра «Времена года», «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. И. Чуковского».
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово, поощрение, инд. работа, вопросы, указания, анализ и итог занятия.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:
- Солнце глянуло в окно,
Всем пора вставать давно.
Поскорее просыпайтесь,
И за дело принимайтесь.
- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.
- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму:
«Приезжайте доктор в Африку скорей,
И спасайте доктор наших малышей!»
Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?
Дети: Да!
- Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.
- Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... (дети называют).
- Ночь, а что за нею? (ответы детей)
- Что следует за днем? (ответы детей)
- После длинного дня наступает ...?(ответы детей)
- Когда все спят? (ответы детей)
- Вера, какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)
- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан). (Ведется индивидуальная работа)
- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.
- Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.
Физминутка (релаксация).
Пау-пау-паучок, паутиновый жучок,
Семь ночей не спал,
Сон про лето ткал,
Сон про солнышко-колоколнышко,
И про дождь грибной,
И про нас с тобой.
- Ребята, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у негоесть план - схема, по которой можно дойти до Африки. (Дети работают по карте). Закрепляются понятия: «прямо», «слева», «справа».
Воспитатель вывешивает на доску план-схему.
- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева от Айболита?
- Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?
Дети: прямо!
- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?
- Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?
- Молодцы, ребята.
- Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек). Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.
- Дети, какую фигуру я достала?
Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.
(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.).
Гимнастика для глаз.
- Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?
Дети: под деревом.
(На доске картина: дерево и звери, выстроенные в ряд).
- Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться?
- Кто стоит первый (второй, третий, пятый)?
- Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок)?
- Где сидит птичка?
- Где вырос грибок?
- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.
Список использованной литературы
- Васильева М. А, Вераксы Н. Е. , Комарова Т. С. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». Москва-Синтез. 2011 г.
- Кочемасова Е. Е. , Петерсон Л. Г. , «Игралочка». Москва. 1999г.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду