Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
«Путешествие на остров Черепашек»
Хуснутдинова Э.В., воспитатель д/с №80 г. Набережные Челны
Цели:
Образовательная:
- закрепить счет в пределах 5;
- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любознательность.
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Материал: телеграмма; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы предметы и похожие на них геометрические фигуры (яблоко, солнце - круг; лодка, колпак - треугольник; летучая мышь, стол - квадрат; холодильник, дверь - прямоугольник) 2 пальмы; сундучок с леденцами.
Ход занятия
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Почтальон принес телеграмму. Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали черепашки с острова, который так и называется «Остров Черепашек». Там живут только черепашки: большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось (воспитатель читает телеграмму)
«Дорогие ребята! На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Бобби. Ребята, помогите нам, пожалуйста, спастись от зловредного пирата. Черепашки».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепашкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путь нас ждут очень интересные задания (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке).
- Ребята, смотрите, на нашем пути лежит первое задание:
«Назовите на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы» (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).
- На какую фигуру похоже яблоко?
Дети: круг
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: круг
Воспитатель: На какую фигуру похожа летучая мышь?
Дети: квадрат
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож стол?
Дети: квадрат
Воспитатель: На какую фигуру похожи паруса лодки?
Дети: Натреугольник
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колпак?
Дети: На треугольник
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож холодильник?
Дети: На прямоугольник
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа дверь?
Дети: На прямоугольник
Воспитатель: Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?
Дети: У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мешают углы.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.
- Ребята, на карте нарисована ручеёк. Значит следующая наша остановка «Ручеёк». Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.
- Почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк?
Дети: Потому что он узкиий.
Воспитатель: А ещё какой бывает?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Правильно. И наше следующее задание переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку (воспитатель показывает игру «Лодочка»)
Две ладошки мы прижмём
По реке мы поплывём.
А по речке, по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. Имитировать движения волн и рыбок)
- Вот мы и перебрались на другой берег. Чтобы нам отправиться ещё дальше необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся там. (Показ слайдов)
- Что делает мишка?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: В какое время суток делает зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем.
Воспитатель: А что ещё делает мишка?
Дети: Обедает.
Воспитатель: Видите как солнце высоко встал, значит какое время суток?
Дети: Обед.
Воспитатель: А здесь мишка что делает?
Дети: Смотрит телевизор.
Воспитатель: Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит какое время суток?
Дети: Вечер.
Воспитатель: А здесь что нарисовано?
Дети: Мишка спит.
Воспитатель: Значит какое время суток?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете части суток.
Игра «Что где находится»
- Дальше мы видим пальмы. Посчитайте, сколько пальм?
Дети: Две
Воспитатель: А сколько черепашек вы видите?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: Есть и большие и маленькие.
Воспитатель: А где находится большая черепаха?
Дети: Под пальмой.
Воспитатель: С какой стороны сидит большая обезьяна от пальмы?
Дети: Слевой.
Воспитатель: А эта обезьяна какая? С какой стороны сидит обезьянка?
Дети: Маленькая. Сидит справа от пальмы.
Воспитатель: А что можно сказать о количестве черепах и обезьян.
Дети: Черепах больше, чем обезьян.
Воспитатель: А где сидит попугай?
Дети: На пальме.
Воспитатель: Правильно. Вот ребята мы справились со всеми заданиями и помогли черепашкам спастись от зловредного пирата. А черепашки спрятали под пальмой волшебный сундук. Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами сундук с леденцами). А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:
Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)
Вот и в группе мы опять!
- Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали сегодня на занятии?
(Ответы детей)
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду