Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Занятие по развитию элементарных
математических представлений
в подготовительной группе «Три поросенка»
Левина Светлана Федоровна, воспитатель МБДОУ
«Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский,
Киреевский район, Тульская область
Программное содержание:
- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных и измерительных действий;
- учить выкладывать из счётных палочек «дорожку» по памяти;
- закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами;
- закрепить умение видеть в форме предмета геометрические фигуры;
- продолжать учить решать логические задачи;
- учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
- закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к математике.
Ход занятия
- Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»?
- Кто помнит, как звали её героев? (Ниф-Ниф, НафНаф, Нуф-Нуф)
- Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сейчас совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили весёлые братья-поросята, по волшебной дорожке (схема дорожки), а вы должны её запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу (выкладывают дорожку).
- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)
(Переходит на ковёр)
- Смотрите, что я нашла в лесу (корзина с грибами и желудями). Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько грибов и желудей (9 грибов и 10 желудей).
- Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед?
- Правильно, каждый поросёнок съест три гриба. А жёлуди можно поделить поровну?
- Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (Два способа: найти под дубом ещё два жёлудя или оставить один из собранных про запас).
- Всё лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова? (Дети поют все вместе «Нам не страшен серый волк»).
- А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертёж (показать чертёж).
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько четырёхугольников на чертеже? (7)
- Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и НуфНуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. Посмотрите здесь лежит конверт. Это поросята оставили с весёлыми вопросами. А вы сможете на них ответить?
- Молодцы! Правильно ответили.
- И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?
- Правильно, из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф?
- Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движется работа у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. Что произошло дальше?
- К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу)
- Хотите узнать, какой домик дыл у Ниф-Нифа?
- Тогда садитесь за столы и на своих листочках соедините по порядку все точки (от 1 до 10).
- Какой домик?
- Правильно, соломенный. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше?
- Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дунуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона (7 раз).
- А что произошло потом? (Дети досказывают сказку).
- Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф-Нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите поросятам его закончить. (Самостоятельная работа в тетрадях).
- Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Три поросёнка». Пора нам возвращаться в нашу группу. Понравилось вам путешествовать?
- Вот в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду