Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике
в средней группе «Образование числа 5»

Волкова Юлия Александровна, воспитатель
ДОУ №80, г. Набережные Челны

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине. Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать уважение к воспитателю, выслушивать задания до конца.

Речевая работа: учить пользоваться словами длиннее, короче, больше, меньше, связанно рассказывать. Отражать в речи колличество игрушек.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра:

  • Оденем куклу на прогулку.
  • Собери букет из пяти ромашек.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Подставка с двумя полочками, 4 вида игрушек, по 5 шт. каждого вида.

Раздаточный материал. У каждого по 2 полоски разного цвета и разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами).

Структура занятия:

  1. Дидактическая игра: магазин игрушек
  2. Пальчиковая гимнастика (1, 2, 3, 4, 5)
  3. Динамическая пауза: кто правильно сочтёттот в ворота попадёт.
  4. Игровое упражнение: утята на прогулке.
  5. Итог занятия.

Ход занятия:

1-я часть. На основе сравнения двух количеств предме­тов педагог показывает датям образование числа 5. Дети под музыку приезжают в магазин игрушек. На верхней полке стоят 4 мишки, на нижней 3 белочки. Дети считают игрушки. Воспитатель задаёт вопросы: сколько мишек? сколько белочек? Кого больше: мишек или белочек? Какое число больше (меньше), 4 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну? Продавец поставил ещё одного мишку. Сколько их стало? Всего пять мишек. Воспитатель выделяет интонацией слово 5.

2-я часть.

  • Один, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
  • Один, два, три, четыре, пять на другой руке опять.

Детям предлагают сосчитать пальцы на левой и правой руке. При этом задают вопрос: «По скольку пальцев на каждой руке? Пока­жите один палец! 3 (4, 5) пальца!» - предлагает педагог.

3-я часть. Утята вышли на прогулку (работа с раздаточным материалом). По короткой дорожке пошли белые утята. Поставьте белых утят на короткую дорожку, а серых на длинную. Сначала детям пред­лагают сравнить дорожки по длине. Затем педагог дает задание: «Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня (4). Поставьте теперь на длинную дорожку столько желтых утят, сколько белых на корот­кой дорожке». Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5. Добавляют желтого утенка. Выясняют, как получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше), сколько их, какое число больше (меньше), 4 или 5. Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета. Воспитатель задает вопрос: «Сколько утят на длинной дорожке? Сколько на короткой?» Дети пересчитывают утят и называют их число.

Итог занятия: сегодня на занятии мы с вами познакомились с числом 5. Отметить активных детей.