Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике
в средней группе «Образование числа 5»
Волкова Юлия Александровна, воспитатель
ДОУ №80, г. Набережные Челны
Программное содержание:
Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине. Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать уважение к воспитателю, выслушивать задания до конца.
Речевая работа: учить пользоваться словами длиннее, короче, больше, меньше, связанно рассказывать. Отражать в речи колличество игрушек.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра:
- Оденем куклу на прогулку.
- Собери букет из пяти ромашек.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Подставка с двумя полочками, 4 вида игрушек, по 5 шт. каждого вида.
Раздаточный материал. У каждого по 2 полоски разного цвета и разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами).
Структура занятия:
- Дидактическая игра: магазин игрушек
- Пальчиковая гимнастика (1, 2, 3, 4, 5)
- Динамическая пауза: кто правильно сочтёттот в ворота попадёт.
- Игровое упражнение: утята на прогулке.
- Итог занятия.
Ход занятия:
1-я часть. На основе сравнения двух количеств предметов педагог показывает датям образование числа 5. Дети под музыку приезжают в магазин игрушек. На верхней полке стоят 4 мишки, на нижней 3 белочки. Дети считают игрушки. Воспитатель задаёт вопросы: сколько мишек? сколько белочек? Кого больше: мишек или белочек? Какое число больше (меньше), 4 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну? Продавец поставил ещё одного мишку. Сколько их стало? Всего пять мишек. Воспитатель выделяет интонацией слово 5.
2-я часть.
- Один, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
- Один, два, три, четыре, пять на другой руке опять.
Детям предлагают сосчитать пальцы на левой и правой руке. При этом задают вопрос: «По скольку пальцев на каждой руке? Покажите один палец! 3 (4, 5) пальца!» - предлагает педагог.
3-я часть. Утята вышли на прогулку (работа с раздаточным материалом). По короткой дорожке пошли белые утята. Поставьте белых утят на короткую дорожку, а серых на длинную. Сначала детям предлагают сравнить дорожки по длине. Затем педагог дает задание: «Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня (4). Поставьте теперь на длинную дорожку столько желтых утят, сколько белых на короткой дорожке». Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5. Добавляют желтого утенка. Выясняют, как получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше), сколько их, какое число больше (меньше), 4 или 5. Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета. Воспитатель задает вопрос: «Сколько утят на длинной дорожке? Сколько на короткой?» Дети пересчитывают утят и называют их число.
Итог занятия: сегодня на занятии мы с вами познакомились с числом 5. Отметить активных детей.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду