Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Образовательная ситуация по математическому
развитию во 2 младшей группе
«Путешествие в зимний сказочный лес»
Рогачева Т.Н., воспитатель МДОУ Д/с №17
с.Пушкарное Белгородская область
Задачи:
- Учить детей последовательности восполнения действий в направлении по условному знаку (стрелкам);
- Продолжать учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов, выявлять на этой основе направления направо, справа, слева, от себя;
- Закрепить знание детей пространственных отношений вверху, внизу, в ряд, впереди, сзади;
- Закрепить знание детей пространственного расположения предметов на плоскости (карточке);
- Закрепить умение детей способом приложения устанавливать равенство численностей множеств.
- Продолжить учить детей использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать у детей желание делать добрые дела.
Оборудование: Стрелки, домик, ель, рябина, 6 игрушек-тигрят, фонарики, морковки, карточки с пряниками, корзинка.
Методические приемы: Игровой, наглядность, беседа, показ, упражнение.
Литература:
- Программа «Детство»;
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, а пойдемте мы с вами прогуляемся в зимний сказочный лес. Пойдем мы с вами по дороге, но, чтобы нам не заблудиться лесные звери на дороге расставили стрелки. По этим стрелкам по дороге мы пойдем в зимний сказочный лес. Я возьму корзинку (берет воспитатель корзинку) и мы пойдем.
Основная часть:
Идем не спешим, скользко по дороге, смотрим на стрелки, они идут прямо и дорога наша прямая. Остановитесь, стрелка на дороге поворачивает в сторону, покажите рукой, куда стрелка на дороге повернула? Какая это рука, что мы делаем этой рукой? (правая, держим ложку, кушаем). Значит, нам надо повернуть куда? (направо). Стрелка показывает, что дорога повернула направо, и мы тоже повернули направо (идем с детьми на право).
А вот и опушка, посмотрите ребята, что вы видите впереди, а что осталось сзади? (домик, деревья, дорога).
Подойдем ближе к домику и рассмотрим его. Посмотрите наверх домика. Чем украшен домик вверху? (морковками). Посчитаем сколько морковок (одна, две, три, четыре, всего четыре морковки).
А чем украшаем домик внизу (капустой)? А как вы думаете, кто в нем живет? (зайчата). А почему вы так думаете, что там зайчата живут? (они любят капусту, морковку и украшают свой домик капустой и морковкой). А сейчас я зайду в домик, и узнаем дома ли зайчата? (воспитатель заходит за домик). Дома никого нет, оставлена записка, что зайчиха с зайчатами ушли гулять в лес.
Ребята, посмотрите, зайчата не убрали игрушки за собой. Давайте уберем игрушки, поставим игрушки перед домиком в ряд (2 ребенка выполняют задание).
Ребята, а около дома есть деревья, посмотрите справа от нас, какое дерево растет? Не торопитесь, поднимите правую руку, ту руку, которой вы кушаете (рябина). А какое дерево слева от нас растет? Где у нас левая рука, мы держим хлеб левой рукой (ель).
Ребята, а давайте зайчатам нарядим елку. Вверху на елке повесим фонарики, а внизу на елке повесим морковки. Слышите меня, кто возьмет в корзинке фонарик повесит его вверху на елке, а кто возьмет морковку повесит внизу на елку.
Воспитатель спрашивает детей взявших фонарик и морковку: «Куда повесишь?» (вверху, внизу.)
Красивая елка, правда. Вот обрадуется зайчиха с зайчатами. Вот какое доброе дело мы сделали для зайчат.
Ребята, а давайте зайчатам сделаем подарки, ведь нам Дед Мороз на Новый год подарил подарки. Садитесь за столы.
На верхнюю полоску карточки выложите 3 пряника. Ты сколько пряников положил?
На нижнюю полоску выложите, сколько же бубликов. Сколько ты бубликов положил? Что мы можем сказать о количестве пряников и бубликов (их поровну; по 3; столько, сколько).
Заключительная часть:
Понравилось вам, ребята путешествовать в зимнем сказочном лесу. А что понравилось вам делать? И мне понравилось. А особенно понравились вы. Вы такие умные, много знаете всего, вы такие добрые, сколько, много добрых дел сделали. И я вас всех люблю!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду