Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
«День рождения страуса»

Варсегова С.Ю, воспитатель д/с №54
«Искорка» г. Набережные челны

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков; составлять из квадратов и треугольников фигуры большего размера; ориентироваться на листе клетчатой бумаги; составлять числа из двух меньших.
  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование.

Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач.

Раздаточное: лист в клетку, цветные карандаши, часы, монеты, математический пенал, карточки на состав числа.

Методические приёмы.

Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля), показ картинки (для составления задач).

Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.

Игровые: п./и. «Походи, покружись», создание игровых ситуаций (узнай, кто именинник, купи линейку, помоги развлечь гостей)

Практические: использование модели года и карточек на состав числа из двух меньших.

Ход занятия.

Организационный момент. Постановка целей.

- Сегодня на занятии мы закрепим всё, что узнали и чему научились. Тема занятия «День рождения»

Основная часть.

- Первое задание поможет вам узнать, кто же сегодня именинник.

Графический диктант.

- Возьмите листок в клетку. В центре листа поставьте точку. В точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.

Задание:

1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 4 клетки вниз. 4 клетки вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка влево. 5 клеток вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 3 клетки вверх. 3 клетки влево. 4 клетки вверх. 1 клетку вправо.

- Дети, что за птица у вас получилась? (Страус) У страуса сегодня праздник

Работа с моделью.

- В левом верхнем углу своего листа найдите цифру 2. От неё отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. На этой строчке вы будете выполнять второе задание. Вам нужно нарисовать модель года и закрасить текущий месяц - месяц рождения именинника. Каждый месяц года вы обозначите кружком. Расстояние между кружками - клетка. Каким цветом вы нарисуете зимние, весенние, летние и осенние месяцы? (Синим, зелёным, красным и жёлтым.) Приступайте к выполнению.

Ребёнка, который первым справился с заданием, воспитатель спрашивает о том, как называется закрашенный им месяц, который он по счёту.

Самоконтроль и самооценка.

Пальчиковая гимнастика - имитация трудовых действий.

  • Печем восточный торт песочный.
  • Тесто замесили, и сахар не забыли.
  • Торт песочный в печку сунем срочно.

Работа с часами.

- Торт в печи, а гости у порога. Ребята, сейчас вам нужно будет показать время прихода гостей на часах. Возьмите их и приготовьтесь переводить стрелки.

  • В девять жираф прискакал.
  • В девять пятнадцать шакал.
  • Полдесятого пришел гамадрил.
  • Ровно в десять приполз крокодил.

Подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».

- Пока страус накрывает на стол, мы поможем ему занять гостей - научим их играть. Послушайте правила:

  • На слово «походи» - идти по кругу.
  • На «покружись» - кружиться на месте.
  • Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.

- Походи, покружись, круг с квадратом подружись.

Операции с деньгами и измерение. (За столами)

- Ребята, сейчас вам предстоит измерить стороны своих фигур с помощью линейки. Но линеек на столах нет. Они у меня. Я возьму лоток с линейками и буду продавцом, а вы - покупателями. Линейка стоит восемь рублей пятьдесят копеек. Вам нужно набрать эту сумму разными монетами.

Отдав деньги и получив линейки, дети начинают измерение, а воспитатель проверяет результат.

Составление и решение задач.

- Все друзья страуса очень любят фрукты, поэтому в центр стола он поставил тарелку с фруктами (Показ картинки) Вам нужно придумать условие задачи по этой картинке.

Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтоб их содержание было разнообразным, и обязательно ставился вопрос. Две, наиболее удачных, педагог выбирает для решения. Решение задач выкладывается на столе с помощью цифр и знаков всеми детьми. После прочтения записи решения воспитатель просит взять и показать ему ответ.

Преобразование фигур.

- Дети, давайте поможем имениннику развлечь гостей при помощи головоломок. Возьмите счетные палочки. Девочкам нужно отсчитать 12 штук и выложить из них 5 квадратов, а мальчикам отсчитать 9 штук и выложить 5 треугольников.

Самоконтроль по образцу.

Работа по карточкам.

После праздничного чаепития каждому гостю дали домой кусочек торта. А эти пирожные (карточки на состав числа) для вас. Ваша задача - заполнить пустые клетки цифрами. Надо показать из каких двух меньших чисел состоит число на вашем пирожном. Потом его можно будет забрать домой. Заполняйте.

Самоконтроль по образцу.

Заключительный этап. Самооценка.

- Наше занятие подходит к концу. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красный круг. А если считаете, что могли бы лучше - зелёный.