Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
на тему:«Путешествие в сказочный лес»
Никитина И.В., воспитатель II квал. категории
Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
- упражнять детей в счёте в пределах 5-ти, умение соотносить количество с цифрой;
- закреплять знание количественного и порядкового счёта;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять представление о времени суток;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, внимательность;
- развивать умение дружно работать в коллективе.
Материал:
- 2-е куклы;
- 2-е разноцветные полоски разной длины;
- фланеллеграф;
- модель паровоза из геометрических фигур;
- 5 конфет;
- счётные палочки;
- 10 кубиков разного цвета.
Индивидуальная работа: Закрепить с Лизой, Машей, Аделиной умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Словарный запас: Выше - ниже, поровну, первый, утро, день, вечер, справа - слева
Методические приёмы: Игровые приёмы, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрения.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в сказочный лес на паровозе.
1. Сравнение предметов по высоте.
Остановка "Город".
- На стопе 3-и дома, 1-4 кубика, 2, 3по 3 кубика.
- Сравним дома: выше - ниже, справа - слева
2. Счёт в пределах 5-ти, название геометрических фигур.
Остановка "Паровозик".
- На фланеллеграфе модель паровоза.
- Сосчитаем вагоны. Обозначим цифрой 5. Назовём геометрические фигуры.
3. Физминутка.
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Сердце радостно стучит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Днём и ночью стук колёс - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
4. Понятие "поровну".
Остановка "Буфет".
- Ребята, раздайте угощение куклам. В вазе 5 конфет, дети делят их поровну.
- Что нужно сделать, чтобы у кукол стало конфет поровну?
5. Дорожки.
- Ребята, нам осталось "сделать" один шаг, и мы будем в сказочном лесу. Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).
- По какой мы пойдём?
- Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.
Пальчиковая гимнастика.
- Вот пенёк, На пеньке 5 опят,
- У опят 5 ребят.
Далее работа за столами с раздаточным материалом.
Остановка "Стройка".
На столах розданы счётные палочки. Дети строят гараж для паровоза. Считают геометрические фигуры. Справа от паровоза строят забор из 5-ти палочек. Считают счётные палочки.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными и хорошо занимались!
Прощание с паровозом.
Итог занятия.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду