Конспекты занятий
По математике
Занятие по ФЭМП в средней группе
«Поможем Царю найти Царевну»
Подготовила: Ефремова Г.М.,
воспитатель I кв.категории МБДОУ
Д/с №80 “Реченька” г. Набережные Челны
Программное содержание:
- Обучать в сравнении предметов по длине, ширине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- Продолжить развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего. Закреплять знания геометрических тел, уметь их классифицировать.
- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Материал к занятию:
- лист бумаги, геометрические фигуры
- полоски разной длины, разного цвета
- цифры от 0 до 8
- объемные геометрические тела
- «пещера»
- «паспорта» геометрических тел
- кукла-царевна
- музыкальный молоточек, металлофон, магнитофон
- указка, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю.
- Ребята, давайте поможем царю, пойдем его дочь - царевну. А вы не испугаетесь трудностей. Тогда закройте глаза и мы перенесемся в сказку.
«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»
- Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.
- Первое задание. Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта. Посмотрите на нее внимательно. А сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.
- Что находится в правом верхнем углу?
- Что в левом?
- Где находится треугольник и квадрат?
- Что в середине?
- А кто расскажет про всю карту?
- С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.
Перед нами несколько дорог, какую выбрать?
По короткой пойдешь - к кощею попадешь, по длинной пойдешь - царевну найдешь!
На столе лежат дорожки, какие они? (разные по цвету, по длине).
Давайте сравним, найдем самую короткую, самую длинную. Что можно сказать про зеленую дорожку? А чем можно измерить дорожки? Разложите их от самой длинной до самой короткой. Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, гот и правильно выполнил задание.
(Закройте глаза)
А теперь сядем на коней, полетим быстрей! Цок-цок-цок. Приехали в лес.
Что растет в лесу?
А какие бывают деревья?
А какие стволы у деревьев? (толстые, тонкие)
Посмотрите на нашем пути поваленные деревья. Давайте сойдем с коней и перешагнем через них. А здесь бежит ручеек. А какие бывают ручьи (широкие, узкие, мелкие, глубокие). Давайте перепрыгнем через ручеек.
Ой, кажется, мы заплутались, попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем выбраться, если составим волшебную запись. У вас на столе цифры. Их нужно разложить по порядку.
- Посчитай от 1 до 8.
- Посчитай в обратном порядке
- Назови соседей цифры 5, 7.
- Какая цифра перед 4, после 2 и т. д.
- Посмотрите, я тоже построила цифровой отрезок (1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8), (Что не правильно).
- Справились с этим заданием. Молодцы!
- Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет лесное чудище - Шур Але. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями).
- Но у нас нет камней. Чем можно закрыть вход в пещеру? У нас есть геометрические тела.
- Посмотрите, вот здесь есть паспорта геометрических тел. Я буду вам их показывать, а вы тихонько будете их называть и потихоньку закладывать вход в пещеру. Говорим тихо, пока Шур Але уснул. Вот и закрыли вход в пещеру.
- Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 2, 3, 4 (стук молоточка, счет по слуху).
Звучит металлофон, дверь открывается. Там сидит царевна. Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.
- Ребята, а как можно сообщить царю, что мы нашли его дочь - царевну? (письмо, телеграмму, объявление в газету, в передачу «Жди меня»)
- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в д/сад.
- давайте вместе скажем: (1-2-3-4-5вот мы в садике опять)
- царевна мне хочет что-то сказать, она благодарит вас всех и хочет угостить.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду