Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Занятия по математике

Конспект итогового занятия по математике
в подготовительной группе «Занимательная математика»

Кислинская Наталья Петровна, воспитатель
МДОУ№31-црр г.Старый Оскол, Белгородской области

I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое у нас будет занятие? Почему вы решили, что будет математика? (ответы детей)

Воспитатель: - На занятии по математике у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания.

  1. Вспомните обратный счет от 20 до 0.
  2. Посчитайте двойками, тройками.
  3. Назовите число, которое я пропустила.
  4. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
  5. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

  1. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

  1. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

II. Решение задач.

Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

Запишите решение и прочтите запись.

(Составление задач детьми).

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

III. На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

Минутка для отдыха

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

IV. Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

V. Выполнить задания.

На счетную полоску отложили:

а) два круга, три квадрата;

б) один треугольник, один квадрат, два круга.

VI. На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: - На какую линию она похожа?

Дети: - На прямую.

Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: - Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: - Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: - Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?