Конспекты занятий
По математике
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Прислала: посетитель сайта tagachak
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их ????????
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да... да... прием... Детский сад «Ромашка»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (игра «скажи наоборот» или «Назови соседей или «назови скорее»)
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.
(деление на команды «соотнесение числа и цифры»)
Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)
Воспитатель:
- Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
- Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
- Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)
Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Дети подходят к планете №1.
Космический голос: Вы прибыли на планету загадачек. Отгадайте их.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками). Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
(Ответы детей).
Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2 Вы прибыли на планету Звездочетов.
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.
Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть
Физминутка (2-3 раза)
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр
Воспитатель: Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду