Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По математике

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Прислала: посетитель сайта tagachak

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их ????????

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да... да... прием... Детский сад «Ромашка»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм (игра «скажи наоборот» или «Назови соседей или «назови скорее»)

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

(деление на команды «соотнесение числа и цифры»)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)

Воспитатель:

  • Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
  • Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
  • Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Дети подходят к планете №1.

Космический голос: Вы прибыли на планету загадачек. Отгадайте их.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками). Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

(Ответы детей).

Космический голос: Задание выполнено проследуйте к планете №2 Вы прибыли на планету Звездочетов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр

Воспитатель: Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики числами.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!