Конспекты занятий
По математике
Конспект занятия по математике
во II младше группе «Прогулка на полянку»
Автор: Обихвост Ю.В. воспитатель
МДОУ Д/сад №190 г. Краснодар
Цель:
- закрепить понятия «один - много - ни одного»
- тренировать счет в пределах пяти
- закрепить знания о следах
- учить детей говорить низким и высоким голосом
Оборудование: игрушки зайца и медведя; корзинки; 5 муляжей моркови и яблок; свежие яблоки и морковь.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями разных следов.
Ход:
В: сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную поляну.
Дети идут за воспитателем и видят следы зайца и медведя.
В: ребята, посмотрите! Что это? ( следы)
А на чем следы могут оставаться?
Как вы думаете, чьи они?
Только животные могут оставлять следы?
Пойдемте по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети за воспитателем подходят к елкам. Там сидят медведь и заяц.
Дети здороваются.
В: каким голосом здоровается мишка, низким или высоким?
Поздоровайтесь с мишкой низким голосом. ( Просит индивидуально несколько детей)
А зайка, каким голосом поздоровался, низким или высоким?
Поздоровайтесь с зайкой высоким, тоненьким голоском. (Просит индивидуально несколько детей)
Звери неожиданно начинают плакать.
В: Ника, спроси у зайки высоким голосом, почему он плачет?
Заяц плачет, потому что потерял морковку. У него дырявая корзинка.
В: Витя, спроси у мишки низким голосом, почему он плачет?
Медведь потерял яблоки. У него дырявая корзинка.
В: зайка, а где ты потерял морковку?
Заяц стоял лицом к елке и с правой стороны потерял морковь.
Медведь тоже стоял лицом к елке, но с левой стороны потерял яблоки.
В: дети, давайте поможем животным? Станьте лицом к елке. Девочки будут искать зайкину морковку с правой стороны. Мальчики будут искать яблоки для мишки с левой стороны.
Можно брать только одно яблоко или морковь в руку.
Дети собрали и держат в руках.
В: Саша, сколько у тебя яблок? (одно)
Лиза, сколько у тебя морковок? (одна)
Опрашивает каждого.
В: у меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки!
Сложите в красную корзину яблоки, а в синюю морковку.
Вика, сколько морковок у тебя осталось? ( ни одной)
Матвей, сколько яблок осталось у тебя? (ни одного)
Света, сколько стало яблок в корзине? (много)
Вася, сколько морковок стало в корзине? (считает) (пять)
Звери благодарят детей.
Заяц угощает детей морковкой.
В: дети, какая морковь? (жесткая, сладкая, оранжевая)
Медведь угощает детей яблоками.
В: Юля, яблоко какое? (кислое, зеленое)
Федя, а у тебя какое яблоко на вкус? (сладкое, красное)
Скажем спасибо зайке высоким, тоненьким голосом.
Мишке скажем спасибо низким голосом.
Звери играют в игру с детьми « 1, 2, 3угадай и повтори» ( угадывают что делает медведь или заяц и повторяют движения).
В: замечательная игра, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Звери еще раз благодарят детей за помощь и прощаются.
Дети уходят за воспитателем.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду