Конспекты занятий для детей в ДОУ > Комплексные, интегрированные занятия в детском саду
Конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешехода»
Дмитриева Лариса Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №9 «Сказка» г. Топки
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Закреплять знание цифр первого десятка.
Развивающие:
- Развивать у детей азы дорожной грамоты.
- Способствовать развитию заинтересованности к изучению правилбезопасного поведения на улицах и дорогах.
- Развивать речь, логику, внимание, зрительную память, геометрическое воображение, наблюдательность, ориентировку на листе.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, умения помогать товарищу в выполнении заданий.
- Формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, соблюдать правила безопасности.
Материал: Презентация к занятию, шаблон светофора, круги красного, желтого и зеленого цвета, набор геометрических фигур, лист бумаги с точками-цифрами от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку про Манную Кашу.
Слайд № 2. Жила-была в кастрюле Манная Каша. Она была очень мягкая и поэтому могла стать чем угодно. Она была даже мягче пластилина, а из него, как известно, можно вылепить самые разные вещи.
Слайд № 3. В кастрюле Манная Каша была глубокой. В тарелке она была плоской. В ложке она становилась овальной. На столе она могла размазаться в настоящий клоунский узор.
И вот надоело Манной Каше жить в кастрюле. Если бы вам пришлось жить в кастрюле, вы бы тоже заскучали. Решила Манная каша посмотреть на мир. Превратилась она в Манную Тётю и - шлеп - шлеп ногами отправилась из дома через дверь.
Дошлепала манная Тетя до широкой улицы. Только она не знала, что надо идти к пешеходному переходу и ждать зеленого сигнала светофора. В кастрюле никаких светофоров не было.
- А вы, ребята, знаете, как правильно переходить улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть волшебный светофор, но он сломался. Если мы сможем его починить, то узнаем, что же дальше случилось с Манной Тетей.
(За столами проводится дидактическая игра "Отремонтируй светофор"Приложение 1).
Воспитатель: Итак, в кастрюле никаких светофоров не было.
Слайд № 4. Пошла Манная Тетя поперек улицы, где попало.
Слайд № 5. И сразу ей полицейский засвистел.
Слайд № 6. Остановил он Манную Тетю, а она испугалась, что полицейский заберет ее, не захотела в полицию, превратилась в белую Манную Автомашину - и - шлеп - шлеп колесами - уехала.
Слайд № 7. - Ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур Манный Автомобиль. (Приложение 2).
Воспитатель: Раз уж мы починили светофор, предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора». (Приложение3).
Воспитатель: Но долго Манной Автомашине ехать не пришлось. По улице ехало много машин, а Манная Автомашина не знала, как нужно ездить, чтобы ни с кем не столкнуться. В кастрюле никаких правил езды не было. Её стало бросать из стороны в сторону. Давайте посмотрим, как она ехала.
(Дети выполняют задание «Соедини цифры»). (Приложение 4).
Слайд 8. Вот она и столкнулась с грузовиком. Размазалась Манная Автомашина по грузовику, так что с трудом отлепилась. Из грузовика выскочил перепуганный шофер, кричит, кулаками трясет…
Слайд 9. А Манная Автомашина превратилась в белую Манную Собаку и - шлеп - шлеп лапами, побежала прочь, виляя хвостиком. Ребята, скажите, где должен по правилам ходить пешеход? (По тротуару, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам дороги с левой стороны навстречу движущемуся транспорту).
Воспитатель напоминает детям, что, пешеходная дорожка обозначается знаком: слайд № 10.
Воспитатель: Вдруг нашей Манной Собаке навстречу выбежал громадный пес и громко залаял на неё:
- Ты что здесь делаешь? Здесь я хозяин! Сейчас я тебе трепку задам! Бросился пес на Манную Собаку, хотел её укусить, да только превратилась Манная Собака (слайд 11) в Манную Галку и шлеп - шлеп крыльями и улетела.
Полетела она скорее обратно домой, в кастрюлю. Шлепнулась в нее и снова стала сама собой, простой Манной Кашей.
Слайд 12. «Нет, - подумала она, - незачем мне, Манной Каше, по улицам шлепать. Пусть лучше меня люди едят, как положено, а я уж вместе с ними на мир посмотрю».
- Ребята, вспомним, какие задания мы выполняли, путешествуя с Манной Кашей?
- Вам понравилась моя сказка?
Слайд 13. Следующий раз я расскажу вам другую интересную сказку. А вы не забывайте, пожалуйста, о правилах пешеходов.
Приложение 1.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету, по тексту стихотворения).
Подмигнул мне светофор :
- Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит - … (зелёный) !
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Приготовься!
… (Жёлтым) светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул -
Зашуршали шины.
Пешеходам … (красный) цвет,
Значит - остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Приложение 2.
Приложение 3. «Сигналы светофора».
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие делятся на две команды, встают друг за другом цепочкой у стойки-старта, кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый - передвигается к следующей стойке на три шага. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Приложение 4.
Презентация к ООД «Азбука пешехода для дошкольников»
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду