Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Комплексные, интегрированные занятия в детском саду

Конспект интегрированной ОД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешехода»

Дмитриева Лариса Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №9 «Сказка» г. Топки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  2. Закреплять знание цифр первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать у детей азы дорожной грамоты.
  2. Способствовать развитию заинтересованности к изучению правилбезопасного поведения на улицах и дорогах.
  3. Развивать речь, логику, внимание, зрительную память, геометрическое воображение, наблюдательность, ориентировку на листе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения, умения помогать товарищу в выполнении заданий.
  2. Формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, соблюдать правила безопасности.

Материал: Презентация к занятию, шаблон светофора, круги красного, желтого и зеленого цвета, набор геометрических фигур, лист бумаги с точками-цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку про Манную Кашу.

Слайд № 2. Жила-была в кастрюле Манная Каша. Она была очень мягкая и поэтому могла стать чем угодно. Она была даже мягче пластилина, а из него, как известно, можно вылепить самые разные вещи.

Слайд № 3. В кастрюле Манная Каша была глубокой. В тарелке она была плоской. В ложке она становилась овальной. На столе она могла размазаться в настоящий клоунский узор.

И вот надоело Манной Каше жить в кастрюле. Если бы вам пришлось жить в кастрюле, вы бы тоже заскучали. Решила Манная каша посмотреть на мир. Превратилась она в Манную Тётю и - шлеп - шлеп ногами отправилась из дома через дверь.

Дошлепала манная Тетя до широкой улицы. Только она не знала, что надо идти к пешеходному переходу и ждать зеленого сигнала светофора. В кастрюле никаких светофоров не было.

- А вы, ребята, знаете, как правильно переходить улицу? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть волшебный светофор, но он сломался. Если мы сможем его починить, то узнаем, что же дальше случилось с Манной Тетей.

(За столами проводится дидактическая игра "Отремонтируй светофор"Приложение 1).

Воспитатель: Итак, в кастрюле никаких светофоров не было.

Слайд № 4. Пошла Манная Тетя поперек улицы, где попало.

Слайд № 5. И сразу ей полицейский засвистел.

Слайд № 6. Остановил он Манную Тетю, а она испугалась, что полицейский заберет ее, не захотела в полицию, превратилась в белую Манную Автомашину - и - шлеп - шлеп колесами - уехала.

Слайд № 7. - Ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур Манный Автомобиль. (Приложение 2).

Воспитатель: Раз уж мы починили светофор, предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора». (Приложение3).

Воспитатель: Но долго Манной Автомашине ехать не пришлось. По улице ехало много машин, а Манная Автомашина не знала, как нужно ездить, чтобы ни с кем не столкнуться. В кастрюле никаких правил езды не было. Её стало бросать из стороны в сторону. Давайте посмотрим, как она ехала.

(Дети выполняют задание «Соедини цифры»). (Приложение 4).

Слайд 8. Вот она и столкнулась с грузовиком. Размазалась Манная Автомашина по грузовику, так что с трудом отлепилась. Из грузовика выскочил перепуганный шофер, кричит, кулаками трясет…

Слайд 9. А Манная Автомашина превратилась в белую Манную Собаку и - шлеп - шлеп лапами, побежала прочь, виляя хвостиком. Ребята, скажите, где должен по правилам ходить пешеход? (По тротуару, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам дороги с левой стороны навстречу движущемуся транспорту).

Воспитатель напоминает детям, что, пешеходная дорожка обозначается знаком: слайд № 10.

Воспитатель: Вдруг нашей Манной Собаке навстречу выбежал громадный пес и громко залаял на неё:

- Ты что здесь делаешь? Здесь я хозяин! Сейчас я тебе трепку задам! Бросился пес на Манную Собаку, хотел её укусить, да только превратилась Манная Собака (слайд 11) в Манную Галку и шлеп - шлеп крыльями и улетела.

Полетела она скорее обратно домой, в кастрюлю. Шлепнулась в нее и снова стала сама собой, простой Манной Кашей.

Слайд 12. «Нет, - подумала она, - незачем мне, Манной Каше, по улицам шлепать. Пусть лучше меня люди едят, как положено, а я уж вместе с ними на мир посмотрю».

- Ребята, вспомним, какие задания мы выполняли, путешествуя с Манной Кашей?

- Вам понравилась моя сказка?

Слайд 13. Следующий раз я расскажу вам другую интересную сказку. А вы не забывайте, пожалуйста, о правилах пешеходов.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор».

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету, по тексту стихотворения).

Подмигнул мне светофор :

- Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит - … (зелёный) !

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

Приготовься!

(Жёлтым) светофор мигнул,

Фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул -

Зашуршали шины.

Пешеходам … (красный) цвет,

Значит - остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий.

Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Приложение 2.

Приложение 3. «Сигналы светофора».

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие делятся на две команды, встают друг за другом цепочкой у стойки-старта, кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый - передвигается к следующей стойке на три шага. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Приложение 4.

Презентация к ООД «Азбука пешехода для дошкольников»