Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты занятий в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

«Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах»

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

Общение

Беседы и разговоры с детьми

 

«Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы»

 

«Как трудились наши предки?»

«История хлеба», «О дружбе и о друзьях»

 

«Волшебница - осень!», «Осенние явления природы», «Какими красками рисует осень?»

 

«Кто выращивает хлеб?», «О пользе воды», «Хлеб всему голова»

 

«Хоровод деревьев», «Осенние заботы животных и птиц»

 

«От зернышка до каравая», «Старый Оскол - наша малая Родина»; «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»

 

«Щедрые дары осени…», «Осенние хлопоты человека»

 

«Знакомство с профессией хлебороба», «На кого я хочу быть похожим?»

 

«О чем печалишься, осень?», «Как люди стали одеваться осенью?»

 

«Вот он хлебушек душистый», «Труд взрослых; Кто работает в д/с?»

Чтение художественной литературы

 

Чтение отрывка «Четыре желания», загадки о явлениях природы, стихотворение «Осень», чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц», русские народные сказки «Вершки и корешки», «Заяц - Хваста», чтение худ произ-ия «Доброе слово лечит, а худое калечит», чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»; Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

 

Чтение сказки «Берегите хлеб»; Познакомить со Старооскольской глиняной игрушкой;

Совместное творческое рассказывание «Путешествие колоска» (зерно, всходы, ростки, колосья); Рассказа Э. Шим «Хлеб растет»;

Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница»;

Чтение Л. Н. Толстого «Птичка»;

Чтение сказки Толстого А. Н. «Коза-дереза»; «Лиса и дрозд»; Чтение Гаршина В. М. «Лягушка-путешественница»; Загадывание загадок о хлебе; Чтение народных пословиц и поговорок о хлебе

Проблемные ситуации

 

«Если бы ты встретил медведя?», «Что нам осень принесла?», «Почему урожай важно убрать до дождей?», «Как сохранить овощи?»

 

«Что такое хорошо и что такое плохо…»;

«Научи своего друга тому, что умеешь сам»; «Если не будет хлеба, то что…?»

 

«Что будет, если есть не мытые фрукты?», «Как сохранить красоту осеннего леса весь год?», «Если б не было леса?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц - нет?»

 

«На прогулке один самокат. Как поступить?»; «Почему цветы осенью вянут?»; «Зачем нужен листопад? ;

Музыкально-театральная гостиная

 

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»;

Пластический этюд под музыку «Я - кленовый листочек»; «Аплодисменты в кругу»

 

Игра «Огородная - хороводная»; слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»;

Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка»; Слушание стихотворения Токмаковой «Пряничные человечки»

Коммуникативные игры

 

«Назови дерево»; «Назови с какого дерева листок»; «Когда это бывает?»; «Доброе утро» - микрофон, «Принц -нацыпочках»

 

«А какой он, хлеб?» - определения к существительному - хлеб; «Назови профессию»; «Угадай по описанию»; «Подбери синоним» - синоним к слову «хлеб»; «С чьей ветки детки?»

Игры на правила этикета

 

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»; «Кто знает больше вежливых слов»; «Правильно или нет» (ситуации по картинкам); «У меня зазвонил телефон»

 

«Гигиена»

Здоровьесберегающая деятельность

Игровые тренинги с использованием здоровьесберегающих технологий

 

«Минутки вхождения в день»

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

 

«Минутки вхождения в день»

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока кашу варила»

Дыхательная гимнастика

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

 

«Магазин овощей, фруктов»

 

«Пекарня»

 

«В общественном транспорте»

 

«Столовая»

 

«Строители»; «Магазин одежды»

 

«Булочная» - (муляжи х\б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки и т. д.)

 

«У врача»; Игра-ситуация «У бабушки в гостях»

 

Викторины «Путешествие в хлебную страну»

Режиссерская

       

Игра-драматизация

 

«Теремок», «Три медведя»

 

Драматизация укр. н. с. «Колосок»

 

«Репка»

 

Драматизация р. н. с. «Колобок»

Театрализован

ная игра

 

Игра с пением песни «Веселые гуси»;

 

Инсценировка «Испекли мы каравай!»

Настольно-печатные игры

(д/и, лото, квесты и др.)

 

«Во саду ли в огороде»; «Когда это бывает?»

«Ягоды»; «Сложи картинку»; «Кто домашний, а кто дикий»; Д/и «Семена - плоды»;

 

«Разрезные картинки», «Орудия труда земледельца», «Кому что, нужно для работы», «Что где лежит»; «Каждой вещи - свое место»

Досуг здоровья и подвижных игр

 

«Сбей кегли»; «Серсо»; «Попади в обруч»;

«Кто дальше» - прыжки, метание

 

«Найди свой домик»; «Бегите ко мне!»; «Мяч кверху»; С мячом «Забей в ворота».

Подвижные игры

 

«Солнышко и дождик»; «Ходит осень по дорожке»»; «Перелет птиц»

 

«Волк и зайцы»; «Хлопай-топай» - отвечать на вопросы взрослого; «Водители».

 

Русские народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси-лебеди»;

 

«У медведя во бору»; «Мяч водящему»; Игра-хоровод «Каравай»

 

«Через ручеек»; «Жмурки с колокольчиком»

 

Игра м/п «Угадай по голосу»

 

«Кот и мыши»; «…ты сейчас в лесу»

 

«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

 

«Найди себе пару»; «Иголка и нити»

 

«Поезд»; «Мышеловка»;

«Ровным кругом»; «Часики»; «С кочки на кочку»

 

«Светофор»; «Подбери родственные слова» (с мячом)

Познавательная и исследовательская деятельность

Игры на развитие логического мышления (с блоками Дьенеша, головоломки, рамки вкладыши, сортеры и др.)

 

Шашки

 

Мозаика; Лото; Домино

 

«Составь сказку»- пазл

   
 

Мозаика; «Палочки Кьюзинера»

(построить осеннее дерево);

 

Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки»

 

Домино

 

«Палочки Кьюзинера» - …………………….

 

Игры с геометрическими фигурами (солнышко)

   

Опыты

 

«Что такое воздух?»

 

Опыты: «Что нужно растению» (тепло, вода, свет); «Почему зародыш семени может погибнуть?», «Прорастут - ли семена без зародыша»

Эксперименты

 

«Почему листья опадают?», «Разноцветные листья»; «Мир дерева» - (узнавать вещи из древесины)

 

«В каком состоянии вода имеет форму»;

Определять силу, направление ветра; «Почему дует ветер?» Посев пшеницы в «огороде на окне» в группе;

Наблюдения

 

Наблюдение за птицами, собакой

 

Наблюдение за прохожими, за работой дворника, работой по разгрузке хлебного фургона, трудом взрослого на огороде

Наблюдения за природой

 

Осенний дождь; Целевая прогулка вокруг детского сада

 

За небом

 

Листопад; Наблюдение на огороде (лук, укроп, петрушка, капуста, помидоры)

 

За солнцем

 

Осенние приметы осени, осмотр участка детского сада

 

За кленом

 

Наблюдение за небом

 

За деревьями

 

Наблюдение за облаками

 

За березой

Макетирование

 

«Перекрёсток»

   

Коллекционирование

 

Камушки, ракушки

   

Путешествие по карте

       

Путешествие по «реке времени»

       

Творческая мастерская

       

ПДД

     

Игровая ситуация «Переходим улицу»

Чтение, работа с энциклопедиями научно - познавательной литературой

 

Энциклопедия о природе

 

Репродукции И. Шишкина «Рожь»

 

Картины И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»

 

Фотографии, иллюстрации по теме «Хлеб»

 

Чудеса природы

   
       
       

Игры экологической направленности

 

«Когда это бывает?» - загадки, времена года; Зоологическое лото; Опиши, я отгадаю; Раз, два, три - дерево назови;

 

«С чьей ветки детки?»; «Узнай и назови, что созревает осенью»; «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края» (.doc)