Конспекты занятий в детском саду
Комплексные конспекты занятий в ДОУ
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»
Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
«Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах»
Формы образовательной деятельности |
Дата проведения |
Содержание |
Дата проведения |
Содержание |
Общение |
||||
Беседы и разговоры с детьми |
«Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы» |
«Как трудились наши предки?» «История хлеба», «О дружбе и о друзьях» |
||
«Волшебница - осень!», «Осенние явления природы», «Какими красками рисует осень?» |
«Кто выращивает хлеб?», «О пользе воды», «Хлеб всему голова» |
|||
«Хоровод деревьев», «Осенние заботы животных и птиц» |
«От зернышка до каравая», «Старый Оскол - наша малая Родина»; «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» |
|||
«Щедрые дары осени…», «Осенние хлопоты человека» |
«Знакомство с профессией хлебороба», «На кого я хочу быть похожим?» |
|||
«О чем печалишься, осень?», «Как люди стали одеваться осенью?» |
«Вот он хлебушек душистый», «Труд взрослых; Кто работает в д/с?» |
|||
Чтение художественной литературы |
Чтение отрывка «Четыре желания», загадки о явлениях природы, стихотворение «Осень», чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц», русские народные сказки «Вершки и корешки», «Заяц - Хваста», чтение худ произ-ия «Доброе слово лечит, а худое калечит», чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»; Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» |
Чтение сказки «Берегите хлеб»; Познакомить со Старооскольской глиняной игрушкой; Совместное творческое рассказывание «Путешествие колоска» (зерно, всходы, ростки, колосья); Рассказа Э. Шим «Хлеб растет»; Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница»; Чтение Л. Н. Толстого «Птичка»; Чтение сказки Толстого А. Н. «Коза-дереза»; «Лиса и дрозд»; Чтение Гаршина В. М. «Лягушка-путешественница»; Загадывание загадок о хлебе; Чтение народных пословиц и поговорок о хлебе |
||
Проблемные ситуации |
«Если бы ты встретил медведя?», «Что нам осень принесла?», «Почему урожай важно убрать до дождей?», «Как сохранить овощи?» |
«Что такое хорошо и что такое плохо…»; «Научи своего друга тому, что умеешь сам»; «Если не будет хлеба, то что…?» |
||
«Что будет, если есть не мытые фрукты?», «Как сохранить красоту осеннего леса весь год?», «Если б не было леса?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц - нет?» |
«На прогулке один самокат. Как поступить?»; «Почему цветы осенью вянут?»; «Зачем нужен листопад? ; |
|||
Музыкально-театральная гостиная |
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»; Пластический этюд под музыку «Я - кленовый листочек»; «Аплодисменты в кругу» |
Игра «Огородная - хороводная»; слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»; Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка»; Слушание стихотворения Токмаковой «Пряничные человечки» |
||
Коммуникативные игры |
«Назови дерево»; «Назови с какого дерева листок»; «Когда это бывает?»; «Доброе утро» - микрофон, «Принц -нацыпочках» |
«А какой он, хлеб?» - определения к существительному - хлеб; «Назови профессию»; «Угадай по описанию»; «Подбери синоним» - синоним к слову «хлеб»; «С чьей ветки детки?» |
||
Игры на правила этикета |
«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»; «Кто знает больше вежливых слов»; «Правильно или нет» (ситуации по картинкам); «У меня зазвонил телефон» |
«Гигиена» |
||
Здоровьесберегающая деятельность |
||||
Игровые тренинги с использованием здоровьесберегающих технологий |
«Минутки вхождения в день» Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика |
«Минутки вхождения в день» Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока кашу варила» Дыхательная гимнастика |
||
Игровая деятельность |
||||
Сюжетно-ролевая игра |
«Магазин овощей, фруктов» |
«Пекарня» |
||
«В общественном транспорте» |
«Столовая» |
|||
«Строители»; «Магазин одежды» |
«Булочная» - (муляжи х\б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки и т. д.) |
|||
«У врача»; Игра-ситуация «У бабушки в гостях» |
Викторины «Путешествие в хлебную страну» |
|||
Режиссерская |
||||
Игра-драматизация |
«Теремок», «Три медведя» |
Драматизация укр. н. с. «Колосок» |
||
«Репка» |
Драматизация р. н. с. «Колобок» |
|||
Театрализован ная игра |
Игра с пением песни «Веселые гуси»; |
Инсценировка «Испекли мы каравай!» |
||
Настольно-печатные игры (д/и, лото, квесты и др.) |
«Во саду ли в огороде»; «Когда это бывает?» «Ягоды»; «Сложи картинку»; «Кто домашний, а кто дикий»; Д/и «Семена - плоды»; |
«Разрезные картинки», «Орудия труда земледельца», «Кому что, нужно для работы», «Что где лежит»; «Каждой вещи - свое место» |
||
Досуг здоровья и подвижных игр |
«Сбей кегли»; «Серсо»; «Попади в обруч»; «Кто дальше» - прыжки, метание |
«Найди свой домик»; «Бегите ко мне!»; «Мяч кверху»; С мячом «Забей в ворота». |
||
Подвижные игры |
«Солнышко и дождик»; «Ходит осень по дорожке»»; «Перелет птиц» |
«Волк и зайцы»; «Хлопай-топай» - отвечать на вопросы взрослого; «Водители». |
||
Русские народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси-лебеди»; |
«У медведя во бору»; «Мяч водящему»; Игра-хоровод «Каравай» |
|||
«Через ручеек»; «Жмурки с колокольчиком» |
Игра м/п «Угадай по голосу» |
|||
«Кот и мыши»; «…ты сейчас в лесу» |
«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» |
|||
«Найди себе пару»; «Иголка и нити» |
«Поезд»; «Мышеловка»; |
|||
«Ровным кругом»; «Часики»; «С кочки на кочку» |
«Светофор»; «Подбери родственные слова» (с мячом) |
|||
Познавательная и исследовательская деятельность |
||||
Игры на развитие логического мышления (с блоками Дьенеша, головоломки, рамки вкладыши, сортеры и др.) |
Шашки |
Мозаика; Лото; Домино |
||
«Составь сказку»- пазл |
||||
Мозаика; «Палочки Кьюзинера» (построить осеннее дерево); |
Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки» |
|||
Домино |
«Палочки Кьюзинера» - ……………………. |
|||
Игры с геометрическими фигурами (солнышко) |
||||
Опыты |
«Что такое воздух?» |
Опыты: «Что нужно растению» (тепло, вода, свет); «Почему зародыш семени может погибнуть?», «Прорастут - ли семена без зародыша» |
||
Эксперименты |
«Почему листья опадают?», «Разноцветные листья»; «Мир дерева» - (узнавать вещи из древесины) |
«В каком состоянии вода имеет форму»; Определять силу, направление ветра; «Почему дует ветер?» Посев пшеницы в «огороде на окне» в группе; |
||
Наблюдения |
Наблюдение за птицами, собакой |
Наблюдение за прохожими, за работой дворника, работой по разгрузке хлебного фургона, трудом взрослого на огороде |
||
Наблюдения за природой |
Осенний дождь; Целевая прогулка вокруг детского сада |
За небом |
||
Листопад; Наблюдение на огороде (лук, укроп, петрушка, капуста, помидоры) |
За солнцем |
|||
Осенние приметы осени, осмотр участка детского сада |
За кленом |
|||
Наблюдение за небом |
За деревьями |
|||
Наблюдение за облаками |
За березой |
|||
Макетирование |
«Перекрёсток» |
|||
Коллекционирование |
Камушки, ракушки |
|||
Путешествие по карте |
||||
Путешествие по «реке времени» |
||||
Творческая мастерская |
||||
ПДД |
Игровая ситуация «Переходим улицу» |
|||
Чтение, работа с энциклопедиями научно - познавательной литературой |
Энциклопедия о природе |
Репродукции И. Шишкина «Рожь» |
||
Картины И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень» |
Фотографии, иллюстрации по теме «Хлеб» |
|||
Чудеса природы |
||||
Игры экологической направленности |
«Когда это бывает?» - загадки, времена года; Зоологическое лото; Опиши, я отгадаю; Раз, два, три - дерево назови; |
«С чьей ветки детки?»; «Узнай и назови, что созревает осенью»; «Угадай, с какого дерева лист и плод» |
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края» (.doc)
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду