Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты в ДОУ

Комплексное занятие по развитию речи, окружающему миру и ФЭМП для детей 4-5 лет

Прислал: Гусев А.

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных на занятиях в детском саду.

Задачи:

  • Закреплять умение выделять в предметах признаки сходства и различия, объединять их по тому или иному признаку;
  • Закреплять навык счета в пределах 5;
  • Закреплять знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый;
  • Закрепить знания о диких животных и их образе жизни осенью, названия птиц, признаки осени.
  • Развивать связную речь, учить составлять короткий описательный рассказ о предмете;
  • Выявить уровень сформированности основных приемов лепки: катать колбаску, шарик, сплющивать лепешку, придавать общую законченную форму изделию.

Материал: Карта, сундук с сокровищами, одежда пирата, геометрические фигуры, картинки о животных, птицах и насекомых, ватман с нарисованной полянкой, обручи (кочки), дуги, канат, пластилин, зеленые карандаши, магнитофон, фонограмма звуков природы и песни.

Литература:

  • Васильева М. А. «Программа обучения и воспитания в детском саду»;
  • Доронова Т. Н. «Аппликация в детском саду»;
  • Колесникова Е. В. «Математика для детей 4-5 лет»;
  • Петрова Т. И. «Игры и занятия по развитию речи»;
  • Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к пирату. Его зовут Кровавый Сэм. Пойду, посмотрю наверно он уже пришел.

Пират: Здравствуйте дети! Я принес для вас подароккарту сокровищ. Хотите, отправится на поиски? Только просто так я вам ее не отдам. Сначала похвалите меня.

Дети: Пиратик, миленький, добрый, хороший…

Пират: ладно сойдет! А теперь опишите мой наряд.

Дети: (описывают одежду пирата)

(Дети приглашаются в группу. В группе обстановка сказочного леса, на доске карта).

Пират: Ну вот, угодили старому пирату! А вот и карта! Что вы на ней видите?

Дети: Море, острова, деревья, корабли.

Пират: Давайте их вместе расшифруем. Смотрите, здесь нарисован красный кружок и написано «Начало пути». Значит на моем острове надо найти такой же знак. (геометрические фигуры расклеены по группе) Что за фигуры вы видите, какого они цвета? Есть ли среди них знак, который мы ищем?

Дети: (называют фигуры, цвет)

Пират: Так, начало пути мы нашли. На карте нарисованы следы и цифра 5. Значит сколько нужно пройти шагов и в какую сторону?

Дети: 5 шагов направо.

Пират: Кажется, мы дошли до леса. Это необычный лес, волшебный, закройте глаза и прислушайтесь. (Психологическая разгрузка: звучит музыка природы).

Пират: Ребята посмотрите, обитатели этого леса оставили нам свои портреты. Вы знаете этих животных?

Дети: Волк, лиса, кабан, медведь, заяц, еж.

Пират: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Пират: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Пират: Как вы узнали, что сейчас осень?

Дети: Поменяли цвет листья на деревьях, пожухла трава, стало холодней.

Пират: А что происходит с дикими животными осенью?

Дети: Они готовятся к зиме - запасают корм, меняют окрас, ложатся в спячку.

Пират: Но, здесь еще чьи-то портреты оставлены. Кто это?

Дети: Сова, кукушка, дятел, ворона, сорока.

Пират: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Птицы.

Пират: А сколько их?

Дети: пять.

Пират: А чем они питаются?

Дети: Насекомыми, червячками, жучками.

Пират: Смотрите на карте нарисовано, что мы должны пройти болото с кочками, оврагами и корягами. Сможем мы пройти? (Физкультминутка)

Пират: Вы оказывается еще ловкие и смелые ребята. Смотрим дальше на карту. На нашем пути лежит поляна. Но она пустая. Чего на ней не хватает?

Дети: Травы. Цветов.

Пират: А какие цветы вы знаете?

Дети: Астры, васильки, розы, незабудки.

Пират: А давайте вместе украсим эту полянку? Нарисуем траву, слепим цветы из пластилина. Один цветок я вам покажу, как вылепить, остальные вы попробуете сделать сами. Но сначала мы согреем пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Дети лепят цветы на кругах из картона и раскладывают их по полянке (ватману).

Пират: Вот какая красивая поляна у нас получилась. Можно здесь и потанцевать и спеть песенку.

(Песенка-танец «Осенние листочки)

Пират: Ну и уморили вы меня. Мне бы присесть отдохнуть, на пенек, сесть пирожок.

Дети: Вот пенек. На нем кто-то сидит: бабочка, муравей, кузнечик, пчела, божья коровка.

Пират: Как их можно, назвать, одним словом?

Дети: Насекомые.

Пират: Покажите, как жужжит пчела, пищит комар, стрекочет кузнечик, летает божья коровка, бабочка, шевелит усиками муравей.

Пират: Смотрите, на карте нарисован наш пенек и рядом с ним крестикэто конец пути. Значит, где-то возле пенька, спрятаны сокровища. Давайте поищем их.

Дети находят сундук с медалями и золотыми монетами.

Пират: Ребята вам понравилось искать сокровища?

Дети: Да

Пират: И мне тоже. С вами так весело и интересно. Но мне пора, меня ждут мои друзья пираты. До свиданья ребята!